Игры на бумаге для детей и взрослых. Часть 2

Опубликовано· 14 544
Игры на бумаге для детей и взрослых. Часть 2

Не самые известные игры, в которые можно играть, когда за окном дождь.

Осень вступила в свои права, и ноябрь обещает быть дождливым. Чем занять ребенка, если все уроки сделаны, полы помыты и мультики просмотрены? Конечно же, играми! Причём, для увлекательного времяпровождения не обязательно покупать дорогие наборы или настольные игры. Иногда достаточно листочка бумаги, нескольких карандашей и хорошей компании.

Ход конём

Эта игра хороша тем, что в неё можно играть в одиночку. Например, чтобы «убить» время в ожидании транспорта, в очереди или на скучном уроке.

1. На тетрадном листе в клеточку расчерчивают игровое поле 10×10 клеток.

2. В левом верхнем углу ставят единицу, и от нее ходом шахматного коня (буквой Г) начинаем заполнять клетки цифрами до 100. В идеале надо заполнить всё игровое поле, и на первый взгляд это кажется несложным…

3. Когда вы достигнете мастерства на поле 10×10 клеток, можно перейти на «продвинутый уровень»: рисовать поле другого размера, не квадратное или начинать отсчет не с левого верхнего угла.


Мишени (вариант игры Танчики)

1. Лист нелинованной писчей бумаги сгибают пополам и снова распрямляют. На одной половинке рисуют произвольные мишени, например, из 3−4 вложенных друг в дружку окружностей. Можно проставить очки, как в мишенях из настоящего тира.

2. Игроки по очереди начинают «стрелять» ручками разного цвета. Для этого на чистой половине листа игрок №1 ставит точку. Лист сгибают пополам, и с усилием обводят «выстрел», чтобы он отпечатался на половинке с мишенями (можно посмотреть на просвет, куда попал выстрел).

3. В одном ходе несколько залпов, по числу мишеней, т. е. за один ход надо по разу выстрелить в каждую мишень. Побеждает тот, кто наберет больше очков.

В варианте с танками участвуют два игрока и один лист. Каждый рисует армию на своей половинке бумаги. Выстрел рисуют на своей половине, после лист складывают пополам и переносят его на территорию противника.

Если танк задет, то он «ранен», и его надо добить ещё одним выстрелом. Если залп попал прямо в танк, он «подбит» безвозвратно. Удачный выстрел даёт право на повторный ход. Для усложнения игры можно ввести запрет на стрельбу по раненому танку в течение текущего хода.

В «Танчики» можно играть в «реальном времени»: ручку устанавливают к дулу одного из своих танков, прижимают к бумаге указательным пальцем, и щелчком пальцев другой руки «стреляют» ею. Если линия задевает кого-то из вражеских танков — он «убит».

Игра развивает глазомер и пространственное мышление.


Дорисуй историю

Не знаю, откуда взялась идея этой игры. Просто в один момент мы с ребенком рисовали, потом начали хулиганить и портить друг другу рисунки, а со временем это превратилось в одну из любимых наших игр. Наверное где-то читала про нее, и она сама всплыла в памяти.

Итак, нам понадобится лист белой бумаги и два карандаша, ручки, фломастера разного цвета. Первый игрок даёт затравку: рисует какую-нибудь фигурку и комментирует.

Например, нарисована пчела с пояснением: «Пчела летит за мёдом».

Второй игрок поправляет рисунок: «Как же за медом, когда у нее полная сумка огурцов!» (дорисовывает к лапкам сумку с огурцами).

Первый: «Не нужны нам огурцы, сейчас мы сумку продырявим» (рисует около сумки ножницы, «вырезает» дырку и изображает огурцы, которые рассыпались из сумки).

Второй: «Ой, они же разобьются!» (Дорисовывает на сумку заплатку, а огурцам — парашютики).

Первый: «Ах, так? А они приземлятся в океан, где их ждут голодные акулы!» (Рисует внизу воду и пасти акул из нее).

Второй: «Эти акулы воспитанные, они огурцы не едят!» (Акулам «надевают» намордники)

У нас всё постепенно сводится к сценарию «один пакостит, другой выправляет ситуацию», но и на придумывание гадостей, и на их исправление требуется немало фантазии. Дочка сначала обижалась, что я «порчу» её рисунок, всё перечеркивала и уходила. Но теперь включается в дело с не меньшим азартом. Игра быстро выходит из-под контроля, очередность ходов не соблюдается, все кричат, чёркают и хохочут.


Точки и квадраты (Судучки)

Цель игры — занять как можно больше клеток на ограниченной площади. Вам понадобится лист клетчатой бумаги и ручки двух цветов.

1. Каждый игрок выбирает значок, которым он будет помечать свою клетку: крестик, нолик, инициал, звёздочка и так далее.

2. Очерчивается поле произвольной формы размером от 9 до 100+ клеток (начинать лучше с простого квадратного или прямоугольного поля, потом переходить к ломаным линиям).

3. Игроки ходят поочередно, чертят линии длиной в 1 клетку, стараясь сделать квадрат величиной 1×1 клеточку. Если вы провели линию, которая закрыла квадратный «сундучок», вы можете поставить внутри него свой значок.

4. Игрок, закрывший «сундучок», получает право на дополнительный ход. Игра идёт до тех пор, пока не заполнится всё поле.

5. Выигрывает тот, кто занял своими значками больше квадратиков.


Собираем монстра

В этой игре вам с ребенком придётся по частям собирать монстра, ориентируясь на листок с условиями. Вам придётся заранее подготовиться, нарисовав своеобразную «шпаргалку».

Хорошо, если под рукой окажется игральный кубик, он поможет выбрать нужный элемент. Если кубика нет — можно по очереди называть цифры и брать из «шпаргалки» часть тела, которая оказалась под нужной цифрой.

Для игры понадобится лист бумаги и карандаш. Поочередно кидая кубик, выбираете форму тела монстра, глаза, рот, конечности, хвосты и дополнения и перерисовываете их на свой лист. Игрок сам решает, куда пририсовать глаза, и откуда будут расти ноги. Создания получаются жуткие, но симпатичные. В игру быстро втягиваются даже те, что считает, что он не умеет рисовать.

По этому же принципу можно «собрать» принцессин замок или саму принцессу, животных, новогоднюю ёлку, дерево, да и вообще всё, на что хватит фантазии.

Мы постарались вспомнить игры, не такие популярные как Морской бой, крестики-нолики, виселица, футбол. А в какие игры играли вы? Делитесь с нами «бумажными» играми своего детства!

Первую часть читайте у нас на сайте.

Автор: Александра Стимбан
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»