Ганнибал: Восхождение
Если ребенок растет в тепле и заботе, его любят, к нему трепетно относятся, то, как правило, он вырастает нормальным человеком. А если нет? Здесь вам расскажут, как воспитать маньяка.
На глазах маленького Лектора (Аарон Томас) сначала погибают родители, а потом эсэсовцы съедают его младшую сестричку (да, было и такое во время второй мировой). Мальчик в одночасье теряет свой дом, семью, и тем самым приобретает страшную травму, которая будет его преследовать всю жизнь. И вот некогда любимый, обласканный ребенок умирает: душа Ганнибала наполняется злостью и жаждой мести. Он живет в приюте постоянном страхе подвоха, он всегда на чеку, он всегда даст отпор. За что и сидит часто в карцере. В один из таких моментов у Лектора появляется возможность бежать. Он оказывается во Франции в доме своего покойного дяди. Во вдове-японке (Гон Ли) Ганнибал находит родственную душу. Женщина учит Лектора смирению, благородству, и в то же время подсовывает пареньку картинки, на который изображены отрубленные головы. Именно так в Японии расправлялись с обидчиками: выставляли на постаменты кровоточащие головы врагов. Месть становится смыслом жизни для Ганнибала. Он не только жаждет ее, но и осуществляет свои планы самыми разнообразными жуткими способами. Да и работает парень в морге медицинского университета.
Фильм не детский и не для слабонервных. Много пыток, много крови, много мук и страданий. Комичных моментов не много, но они есть. Представьте себе осенний лес, с опадающей желтой листвой, пруд, паучок, плетущий свою сверкающую паутину, нежный ветерок — романтика. А через минуту Ганнибал начинает резать самурайским мечом мясника. Правда режет он всех и вся не просто так. Он мстит. Изломленная психика превращает Лектора в чудовище — он немотивированно агрессивен: с виду незначительное явление может привести его в дикую ярость, не говоря уж об оскорблении любимого человека.
Этот фильм трудно отнести к какому-либо жанру — это и психологическая драма, и детектив, и триллер одновременно. Наверное, поэтому действие то стремительно разгорается, то угасает, и сюжет становится предсказуемым. В любом случае просмотр будет сопровождаться всевозможными неоднозначными чувствами: страх, отвращение, ужас, боль. Вы переживете все вместе с главным героем.
Смотреть или не смотреть? Аарон Томас справился со своей ролью блестяще. Такие наполненные различными эмоциями глаза редко когда увидишь. Правда после просмотра вряд ли захочется потрепать кого-то по щечке.