В стране женщин
Картер Уэбб (Адам Броуди) — милый, симпатичный, но меланхоличный, что, конечно, не лишает его прелести, да и мужественности не добавляет. Ко всему прочему его жестко и по-мужски, расчетливо, и по фактам бросает девушка. Однако, парню проблем оказалось маловато и, чтобы забыться, поработать, он пакует чемоданы и отправляется к свихнувшейся бабке в Мичиган.
Бабуля (Олимпия Дукакис) — это отдельная тема. Она писается в штаны, открывает дверь в одном свитере, ругается матом и каждую минуту собирается умереть. Так и живет в своей реальности, ненавидит детей, не ест сутками, пугая окружающих. Но бабуля по большей части вводный и комичный персонаж, не вызывающий сострадания. А вот через дорогу от бабушки видимый рай: ухоженный дом с розами по периметру, заботливая мать, две чудные дочки и муж. Красивый фасад скрывает по-разному несчастных людей. У матери (Мэг Райан) кризис среднего возраста, хоть и поздновато проснувшийся, отягчающийся раком. Старшая дочь (Кристен Стюарт) мучается от недолюбленности и невнимания. А младшая на удивление смышленая и открытая.
Чтобы забыть свои проблемы, Картер бессознательно отягощает свою жизнь чужими, пытаясь сделать хоть что-то хорошее. Он всецело посвящает свою нынешнюю жизнь дому напротив. Картер раскрывается, изливает свои переживания, слушает других, трогательно помогает. Ему раскрываются все тайны: юноша становится единственной отдушиной для всех. Мать делится своими мечтами и фантазиями, страхами о бесцельно прожитых годах. Дочери нужно с кем-то целоваться: «душа ждала кого-нибудь»; а Уэбб похож на Онегина. Бабуля тоже счастлива: на старости лет хоть какое-то внимание и забота, да еще и кормят.
Зеленые ухоженные газоны, парки, озаренные теплым осенним солнцем, опавшие листья, развевающиеся по гладким пустынным дорогам сглаживают драматизм. Фильм оставляет нежно-розовое ощущение спокойствия и мира. Смотреть, по мере возможности, на языке оригинала: фильм разговаривающий и размышляющий, ведь по мере бесед для Уэбба открывается совершенно новый, неизведанный мир. А в остальном: море стереотипов и постановочных сцен.