Русалка
Известная всем сказка Андерсена про русалочку обрастает новыми деталями и красками в фильме Анны Меликян.
Картина начинается со встречи альтернативной Венеры, то есть мамы главной героини Алисы (Маша Шалаева) с папой — моряком очень дальнего плавания. С этого момента начинается история диковинной девочки, способной влиять на ход событий в мире.
В шесть лет Алиса была не по годам умна, сообразительна, болтлива и целеустремленна. И было у нее аж две мечты: дождаться папу, встречая у пристани корабли, и поступить в балетную школу. Но поскольку мама у девочки оказалась совершенно нечуткой, а бабушка и вовсе сумасшедшей, Алису отдали в хор. Тут у ребенка случился нервный срыв и пропал голос. Досчитав до двадцати Алиса замолчала. Стресс не проходил, голос не возвращался, оставшееся детство прошло в школе для даунов.
Сидя на скамеечке у яблони Алиса осознает, что ее желания материальны: стоит только сильно-сильно захотеть, и все сбудется. Так, возмечтав уехать из родного нищего поселка, уже повзрослевшая героиня устраивает цунами.
Когда людям некуда деваться, они едут в Москву. Все счастливое семейство перебирается в вожделенную столицу, где мама обретает невероятный карьерный рост, устроившись в супермаркет, бабушка мечтает о мороженом, а Алиса наслаждается новыми впечатлениями. Бесцветная и молчаливая, словно моль, она и работу находит себе под стать — рекламная телефонная трубка, слоняющаяся по городу. В канун восемнадцатилетия девушка спасает из Москвы-реки своего принца, влюбляется и начинает говорить. С этого момента начинается новая жизнь нестандартной Алисы.
Драматичный, философский фильм, украшенный невероятным обаянием героини, полным ассортиментом неформальных ругательств и историей любви. Чувств вызывает море: легкий смешок, перерастающий в гомерический хохот; сочувствие непроизвольно пустит слезу; шоковое состояние в конце фильма не даст долго прийти в норму.