Ангелы и демоны
После смерти Папы, перед конклавом были похищены четыре кардинала — главные претенденты на место ныне покойного. Тогда же была выкрадена из андронного коллайдера и «божья искра» или «антивещество» — результат многолетних трудов по воссозданию в миниатюре большого взрыва. И похитили ее не просто так — раз и сперли, а сначала еще ученого убили, между прочим, священника, глазик ему вырезали, и им же дверку в хранилище отперли. Куда ни глянь — сплошная поэтика. Стибренное количество антивещества оказалось настолько весомым, что им можно взорвать весь Ватикан, что, собственно, и должно осуществиться через несколько часов.
Злоумышленники ведут борьбу от имени тайного ордена Иллюминатов, древней оппозиции церкви. Теперь они намерены отомстить церкви за смерть четверых ученых тем же способом: заклеймить похищенных кардиналов и казнить в четырех различных церквях. Чтобы разгадать загадку, нужно пройти по Пути просвещения, а эту непосильную задачу для Ватикана может разрешить исключительно американский ученый-атеист Лэнгдон. Последнего для этой задачки вытаскивают из бассейна аккурат в пять утра, между прочим.
Экранизация, естественно, несколько отдалена от книги и значительно упрощена, но выглядит в десятки раз лучше получившего неодобрительные отзывы «Кода да Винчи». Зрители, пропустившие из внимания первоисточник, но читавшие «Код», сразу поймут принцип действия, ибо с сюжетом Дэн Браун особо не заморачивался. Идеи разные, но методы и спутницы у Лэнгдона как под копирку. А тот, кто еще не столкнулся с романами, останется в восторге: отлично выдержана детективная линия, роскошные планы, чувственная, проникновенная музыка, добавляющая остроты и драматизма, и замечательная игра. Порой сидишь и слышишь настойчивые ритмичные отголоски «Пиратов Карибского Моря», того же «Кода», и невольно задаешься вопросом: а не схалтурил ли Зиммер?
Картину снимали с серьезными трудностями: Ватикан запретил проводить съемки на своей территории. Церкви были выстроены в Голливуде по тайком заснятым кадрам. Несмотря на все сложности, художники-оформители показали верх мастерства: выглядит все сказочно красиво, монументально. Не говоря уже о маленьком большом взрыве — феерия красок, буйство цветовых переходов — картина внушительная, пугающая и при этом на редкость реалистичная.
Если смотреть — то только на большом экране, наслаждаясь несколько нервной операторской работой, любуясь достопримечательностями и масштабностью. В урезанном визуальном формате картина вряд ли запомнится, да и впечатления особого не произведет.