Ярость

Опубликовано· 12031

Пока народы будут гордиться тем, как быстро они могут превратить врагов в ядерную пыль, антивоенные фильмы не потеряют своей ценности. Последний год милитаристские тенденции растут, еще будут появляться фильмы романтизирующие войну, и сейчас, как никогда, настало время творцам, осознающим значимость кино, использовать это оружие в мирных целях. Вряд ли есть в человеческой истории событие такое же ужасное, как Вторая мировая война. К этой «благодатной» почве обратился Дэвид Эйр — сценарист и режиссер «Ярости». Он выкатил из музеев давно ставшие историей «Шерманы» и «Тигры» и решил показать нам, чего стоила человеческая жизнь в сорок пятом.

«Ярость» — танк, который на годы становится домом для сержанта Дона Колльера и его ребят. Они проходят Северную Африку, Францию, Бельгию, и вот фронт уже переместился в Германию. Конец войны близок, но это не значит, что больше никто не умрет. Даже в команде легендарного Колльера погибает стрелок. Ему на замену приходит мальчишка из штаба — Норман, не стрелянный, мирный, трусливый. Правда жизни такова, если ты подминаешь гусеницами павших товарищей, тебе не оставаться долго мальчишкой. Норману еще предстоит понять — как мало стоит жизнь, а пока он рыдает, забившись в углу «Ярости», опытные боевые товарищи продолжают свое дело, попутно произнося магическую фразу — «лучшая работа в моей жизни».

Сразу стоит обратить внимание на то, что точно удалось сделать Эйру. Ему удалось показать войну. Без прикрас. Без романтизма. Он вызывает в нас отвращение к происходящему на экране ужасу. Многие сцены можно назвать эмоционально сильными. Желание прослезиться в самом начале уже говорит о глубоком антимилитаристском характере картины.

Так же стоит отметить актеров. Бред Питт — безусловно, фаворит во многих отношениях. Он звезда первой величины, и он из тех, чье имя на постере приводит людей в кинотеатры. И приводит людей Питт своей игрой. Он хорош, всегда. «Ярость» не исключение. Интересно увидеть усатого Шая ЛаБафа в роли сурового мужика. ЛаБаф на удивление органично смотрится в роли. Первые пару минут хочется рассмеяться, уж сильно разнится его образ в массовом сознании и в этом фильме. Но первая ухмылка проходит, и ему начинаешь верить. Тут начинается один из важных минусов картины. Язык не повернется сказать, что герои раскрыты. В них видишь людей, но плоть и кровь полностью обрести они не успевают. В этом можно винить Эйра, сам написал, сам снял, сам виноват. В «Ярости» есть несколько диалогов, которые убивают реалистичность фильма. Либо пафосом, либо абсурдом.

Еще один важный минус идеологический. Несмотря на цель — снять антивоенный фильм, не сказать, что это до конца удалось. Тут нет черно-белого деления: фрицы — ироды, а «наши» герои — святоши. Как нет и очеловечивания воюющих сторон. Во многом ослабляет посыл кульминация фильма. В ней происходит сражение с войсками СС, которые во многом воплощают в себе все то зло, которое связано с фашистами. А война с силами зла обретает почти священный характер.

Несмотря на то, что до «Спасти рядового Райана» картине не дотянуть, получилась «Ярость» достойной. Если военный фильм заставляет задуматься, если он выжимает слезу скорби, а не поверхностного патриотизма, то его нужно посмотреть!

Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.

Хумоюн Эргашев
Автор
Хумоюн Эргашев
Автор: Хумоюн Эргашев

Ярость

Ярость
Ориг. название
Fury
Жанр
драма, боевик, военный
0
Премьера
30 октября 2014 (Узбекистан) / 30 октября 2014 (Россия)
Рейтинг
IMDB 7.6
Бюджет
80000000
Режиссер
Дэвид Эйр
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»