Безумный Макс: Дорога ярости
На фоне постапокаплиптических пустынь, населенных воинствующими фанатиками, разворачивается мир «Безумного Макса» — помешанный на свинце, бензине и крови. В каменной крепости под названием Цитадель расположились Несмертный Джо — основатель религиозного культа имени себя, и его воины полураспада — сектанты, предвкушающие пиры с чибургерами в Вальхалле.
Незамысловатый сюжет стартует, когда Фуриоса, одна из военачальниц Джо, угоняет боевую фуру и заодно его дерзких жен-супермоделей. В надежде на лучшее завтра они едут в «зеленые земли». Несмертный Джо не в силах стерпеть похищение своего гарема и снаряжает погоню за отбившимися от рук феминистками.
А Макс? Он оказывается где-то в этой инфернальной погоне, привязанным к одному из автомобилей.
Первый «Безумный Макс» — это своего рода прорыв. Мел Гибсон получает известность заодно с создателями. Сам фильм зарабатывает строку в Книге рекордов Гиннеса, собрав 100 миллионов при бюджете в 350 тысяч. В конце концов доказывает миру, что австралийцы тоже могут снимать кино. Окрыленный успехом Джордж Миллер снимает ещё две части. После 30-летнего перерыва Миллер возвращается со 150 миллионным бюджетом, чтобы взорвать наши мозги.
Проблема многих дорогих боевиков в том, что они однообразные, кастрированные. Какие-то лучше, какие-то хуже, но если вам киностудии выделили круглую сумму, то вряд ли дадут сделать из фильма что-то из ряда вон. «Дорога ярости» такое же исключение, как «Город грехов», и такой же колоритный фильм. Он, и правда, безумен, как главный герой. Яркий, безудержный, полный красивых кадров и нескончаемого драйва. Фильм почти не обезображен и умными мыслями или длинными диалогами. Мир «Безумного Макса» привык общаться напалмом и свинцом. Редкие слова, вылетающие из открытых ртов, режут воздух своей остротой.
Кроме очевидных плюсов самобытного экшена стоит заметить пару интересных фактов. В фильме 80% сцен сняты без использования компьютерной графики. Взаправду колонны машин мчатся по пустыне на бешеной скорости, мотоциклисты прыгают над грузовиками, швыряя зажигательные снаряды и на высоченных шестах. Последнее не без помощи Cirque du Soleil. Всего в фильме участвовало 150 каскадеров. И вторая интересная тенденция, которая, впрочем, все чаще встречается в фильмах — сильные женские персонажи. Радует, когда тему эмансипации включают даже в картины совершенно не обремененные смыслом. Кстати, для этого даже консультировались с писательницей и феминисткой Ив Энслер.
После разочаровывающих «Мстителей» «Дорога ярости» бальзам для наших душ. Стоит только помнить, что рейтинг фильма R. И приятного просмотра.
Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.