Разлом Сан-Андреас
Фильм не особо ужасен, и происходящее на экране вполне можно пережить.
Вдоль Западного побережья США через всю Калифорнию проходит разлом Сан-Андреас. Это стык двух тектонических плит, и, если не углубляться в геологию — сейсмоопасная зона. И, конечно же, основа для всяких фильмов-катастроф.
На фоне разрушительных землетрясений, обрушившихся на Калифорнию, разворачиваются три интересные сюжетные линии:
Сейсмолог Лоуренс находит способ предсказывать землетрясения аж за пару минут до их начала! Из-за чего он большую часть фильма мечется по лаборатории Калифорнийского Технологического Института, пучит глаза и кидается заумными терминами.
Рэй, летчик, спасатель и вообще крутой мужик. Его на тысячу процентов героическую натуру нам открывают с первой сцены, где он со своими ребятами спасает девушку, повисшую на обрыве. Все самое интересное приходит с катаклизмом. Рэй открывает главную сюжетную линию. Он на служебном вертолете мчится спасать свою дочь и бывшую жену. Благородно пролетая над тысячами нуждающихся в помощи. Еще бы, если каждый будет делать свою работу, то что будут делать сценаристы фильма?
Блэйк, дочь Рэя. Оказавшись в центре катастрофы, она разыгрывает перед двумя своими спутниками и перед нами пару интересных карт. Вроде — «смотрите, чему меня научил папа» и «как наплевать на всех и выжить во время чудовищного землетрясения, если папа профессиональный спасатель».
Герои чисты в своих намерениях и при первой возможности помогают окружающим, если знакомы с ними лично. Очень мило это смотрится на фоне тысяч бегущих и умирающих людей, кому не так свезло с семейными связями.
Вряд ли сценаристы закладывали в фильм такую сомнительную мораль. Их скорее стоит обвинить в непрофессионализме. Хорошим аргументом к этой версии служит то, что фильм состоит на 7 частей из так себе компьютерной графики и на 3 части из клише. Каждый сюжетный поворот — ночной кошмар учителей сценарного мастерства.
Впрочем, от таких фильмов редко ждут чего-то хорошего. Если во время просмотра не хочется отвлечься на решение парочки кроссвордов, то это успех. В «Разломе» ляпы хоть как-то компенсируются атмосферой. Создателям удалось передать дух катастрофы. И, несмотря на отстойную графику, местами даже становится не по себе. К несчастью, эта атмосферность продолжается не больше трети фильма, и нас затягивает обратно в болото банальности.
Фильм не ужасен, и происходящее на экране можно пережить — это все, что нужно знать о «Разломе Сан-Андреас».
Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.