Перевозчик: Наследие
Перезапуск «Перевозчика» не удался. Культовый боевик Люка Бессона сжег себя, словно феникс, но без права на воскрешение.
Трилогия оригинального фильма Transporter хоть и не отличалась шедевральностью, но цепляла за душу: мужчин — безудержным драйвом и отменными боями, женщин — колоритным мускулистым главным героем. От «Наследия» такого эффекта не дождешься.
Джейсон Стэйтэм, блистательно сыгравший в первых трёх частях, после истечения контракта решил покинуть фильм. Создатели «Перевозчика» хотели снять ещё несколько глав со Стэйтэмом, но с урезанным гонораром. На меньшую сумму согласился Эд Скрейн, бросивший «Игру Престолов» ради большого экрана.
Напомним про главного героя картины. Фрэнк Мартин — бывший спецназовец, который успешно переквалифицировался в перевозчика. Он зарабатывает очень хорошие деньги на юге Франции, выполняя грязную работу на своем авто. Фрэнк строго следует трем правилам: Мартин не меняет условий сделки, просит клиентов оставаться инкогнито и никогда не открывает груз.
Сюжет четвертого «Перевозчика» довольно прост. Мартин в очередной раз получает заказ от сомнительного клиента, который поручает ему подозрительное задание и, ожидаемо, Фрэнк втягивается в пучину проблем с «плохими ребятами». Ему снова приходится голыми руками (Мартин никогда не носит оружия) разбираться с негодяями, уходить от преследователей на своем Audi S8 (и как ему удалось за весь фильм даже не поцарапать машину?) и на сей раз спасать отца (Рэй Стивенсон) — единственного человека, с которым он поддерживает отношения.
В новый «Перевозчик» не стали вкладывать много средств (бюджет картины $ 30 миллионов), а надо было. Решили сэкономить, что заметно сказалось на качестве. Экшн не захватывает, не впечатляет. Бои неестественные, местами нелепые и даже убогие — вот-вот ждешь, что зазвучит какой-нибудь индийский мотивчик. Стэйтэм в свое время тоже нарушал законы физики, но выглядело это более харизматично. Кулачные бои и погони не цепляют ещё по одной причине: саундтрек. Фоновая музыка вообще не запоминается и не вызывает никаких эмоций («спасибо» Александру Азария). Спецэффекты строятся на примитивном замедлении кадров и таком же монтаже.
Чего было много, так это iPhone 5S (которые, кстати, не могли существовать в 2010 году — время событий фильма). Если сцены с драками и погонями можно как-то переварить, то остальная часть просто ужасна: бессмысленные разговоры «манекенов», жалкая попытка добавить нотку драмы и реклама, реклама, реклама. Единственным светом в этом «тёмном царстве» был обаятельный и искромётный Рэй Стивенсон, пытавшийся исправить ситуацию в одиночку, но его «сияния» было недостаточно.
Реинкарнация не удалась.
Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.