Последний охотник на ведьм

Опубликовано· 14 450

Кузница Голливуда представила сырой кинопроект с Вином Дизелем в «новом» амплуа.

Создатели «Последнего охотника на ведьм» воспользовались уже довольно известной формулой успеха фильма в жанре фэнтези: история про ведьм/вампиров/зомби или других сверхъестественных созданий плюс именитый актерский состав плюс море спецэффектов плюс глобальная угроза, которой может противостоять небольшая группа людей, а то и вовсе один человек, тождественно успеху. Да, это формула пока работает, но не нужно забывать о пропорциях и качестве слагаемых, к чему пренебрежительно отнеслись режиссер Брек Эйснер и его команда.

Фильм берёт своё начало в средневековье, где расы людей и ведьм ведут ожесточённую войну. Чтобы остановить истребление человечества, отряд смельчаков отправляется в логово королевы ведьм (Юли Энгельбрехт). Одному из членов группы, Колдеру (Вин Дизель), удаётся покарать злодейку «огнём и мячом», но та перед смертью придает главного героя анафеме — вечная жизнь без покоя и страданий.

Проходит 800 лет. Колдуньям разрешено практиковать магию с одним условием — их ворожба не должна наносить вред человеческому роду. А нарушителей этого правила бессмертный Колдер совместно с орденом «креста и секиры» сажает в специализированную тюрьму. Но некоторые ведьмы и ведьмаки не хотят мириться со сложившимися устоями и воскрешают свою королеву. Колдер, однажды убивший её, должен сделать это снова.

Сюжет прост и примитивен. Но интегрирование ведьм в реалии современного мира получилось довольно интересным. В «Охотнике на ведьм» предлагается несколько примеров адаптации представителей древней расы в нашем обществе. Здесь есть слепой колдун, который с помощью своих экзотических бабочек занимается выпечкой изделий, вызывающих привыкание. Также можно увидеть бар ведьм — пристанище только для представителей нечеловеческой расы — где предлагаются различные волшебные коктейли, как в фильме «Бармен». Мир моды с вечно молодыми ведьмочками также не остался в стороне. Антураж картины выполнен красочно, ярко и со вкусом. Впрочем, это единственное, что радует в «Охотнике».

Игра актёров просто-напросто разочаровывает. История персонажей абсолютно не раскрыта и не развита. Но вина провала лежит на плечах сценаристов — Кори Гудмана, Мэтта Сазама, Бёрк Шарплесс. Их жертвами стали Майкл Кейн, Элайджа Вуд и Роуз Лесли, а Вин Дизель сам несёт ответственность за уровень своей игры, которая осталась на том же уровне, что и десять лет назад. Кейну не хватило экранного времени, Вуду — ясности мотивов, Лесли — образа настоящей ведьмы с огненным и бунтарским характером. А Дизель настолько сильно привык к амплуа лысого мускулмена, что ему не хочется сделать шаг вперёд в своём ремесле и выйти из зоны комфорта. Раньше Вин в своих фильмах источал какую-то ауру. Просто обратив свой взгляд на его лицо, иногда хотелось сказать — да, я доверяю этому парню, взгляните на него — он же самый крутой актёр в мире! Возможно, это было преувеличение, но сейчас это уже не имеет значения. Он долгое время сохранял свой неизменный образ из фильма к фильму, несмотря на различие жанров. Уровень пресыщения достиг максимальной отметки. В этой ленте мы снова видим его лысым качком (не считая первые 10 минут фильма) с мимикой зубочистки, как у Торето. Его персонаж требовал изобразить 800-летнего охотника, ставшего свидетелем полного преобразования мира с 14 века, а не только кукурузного поля, на месте которого построили храм.

Ладно, в фэнтезийном боевике обычно главный акцент делается на экшене и спецэффектах. «Охотник» не исключение, но и здесь провал. Обычные сцены с драками в «Шпионке» выглядят куда эпичнее, чем боевые противостояния Колдера против ведьмака Белиала (Оулавюр Дарри Оулафссон). И почему-то у этого колдуна магический арсенал (заклятия, иллюзии, сила стихий) куда разнообразнее, чем у его госпожи — Королевы ведьм, что сводит на нет зрелищность финального баттла. «Захватывающие сцены» держат зрителя в стороне. Раздражает быстрая смена кадров, неравномерная детализация объектов — нужно максимально сосредоточить внимание, чтобы понять происходящее на экране.

Можно было бы перечислить остальные минусы киноленты, включая шаблонные диалоги и примитивный юмор, но этой своеобразной квинтэссенции комментариев «против», надеюсь, будет достаточно: «Блин, что произошло? Кто-нибудь, объясните, мой разум отказывается понять это», «А можно чуть замедлить фильм? А то не успеваю понять, кто кого бьёт».

Шухрат Латипов
Автор
Шухрат Латипов
Автор: Шухрат Латипов

Последний охотник на ведьм

Последний охотник на ведьм
Ориг. название
The Last Witch Hunter
Жанр
приключения, боевик, фэнтези
0
Премьера
29 октября 2015 (Узбекистан) / 29 октября 2015 (Россия)
Рейтинг
IMDB 6.0
Бюджет
90000000
Режиссер
Брек Эйснер
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»