Рецензия: «Дом странных детей Мисс Перегрин»

Опубликовано· 18 502

Признаки возрождения магических сил режиссера-визионера Тима Бёртона.

Кому-то нравятся многочисленные работы Тима Бёртона, кто-то восхищается только его старыми картинами, а кто-то их вообще не переносит. В последнем фильме «Большие глаза» режиссер как будто намеренно отказался от своего фирменного стиля, к которому мы привыкли, чтобы использовать весь свой безумный талант в «Доме странных детей мисс Перегрин». Казалось, что в последнее время Бёртон попал в ловушку собственного макабрично-готичного жанра, явно исчерпавшего себя, но в недавней премьере Тим напомнил, почему он считается главным сказочником Голливуда.

Новая лента, несмотря на банальный сюжет, подкупает своей атмосферой, безумными экшн-сценами, невероятно обаятельной актрисой в готическом гриме и многими фантасмагорическими эпизодами, которые отпечатываются в голове. Содержание хоть и довольно простое, но с визуальной стороны присутствие Бёртона ощущается вновь в полной мере.


Тим Бертон создал свой уникальный жанр, главными столпами которого являются готика, черный юмора и абсурдность. Он визионер, который через призму историй об изгоях, неудачниках, безумцах, воспевает гимн инаковости и заставляет по-другому смотреть на «нормальность». В своих сказочных историях он стирает линии между реальностью и фантазией, они не совмещаются — они становятся одним и тем же и с трудом отличимые друг от друга. Такая стилистика работ Бертона породила термин burtonesque, что именует все странное, мистическое, зловещее, устрашающее и при этом комичное.

Концепция фантазийного мира в «Доме странных детей мисс Перегрин» построена в стиле «Гарри Поттера», где есть волшебный мир, который спрятан от обычных людей. В детском приюте Мисс Перегрин живут дети с особыми способностями. Некоторые могут воспламенять всё прикосновением ладони, одни создавать гомункулов, а у третьих есть еще один рот на затылке. Это идеальный сюжет для Бёртона, который, кажется, впервые за долгое время получил кайф от работы с материалом.


Материалом для творчества режиссера послужил дебютный роман американского писателя Ренсома Риггза. Автор произведения долгое время коллекционировал старинные необычные фотографии, особенно ему нравились мистические снимки всяких странностей и причуд. Риггз находил изображения на блошиных рынках Пасадены. Когда коллекция уже насчитывала несколько тысяч экземпляров, он решил написать роман, проиллюстрированный этими фотографиями.

Для экранизации этой истории был подобран классный актерский каст. Новая муза Бёртона — француженка Ева Грин стала главным украшением фильма. Обычно она играет роли роковых женщин, но на сей раз она прекрасно воплотила образ мисс Перегрин — строгой и пунктуальной директрисы приюта, которая непрерывно курит, а также может манипулировать временем и превращаться в птицу. С первых же секунд она зачаровывает своей неземной внешностью и гипнотизирующим взглядом.


Не менее завораживающим взглядом обладает девушка с большими глазами Элла Пернелл, персонаж которой владеет силой воздуха и может левитировать. Эйс Баттерфилд (из «Игр Эндера») также хорош в роли главного героя, который открывает «странный» мир. Радуют и другие дети, но особенно впечатляет главный антагонист Сэмюэл Л. Джексон. Как же шикарен этот парень в кадре. Он играет Барона, жуткого охотника с белыми глазами и заострёнными зубами и местами он реально пугает. Устрашают и подчиненные главного злодея — Пустоты. Чудовища очень похожи на «пустых», злых духов из аниме и манги «Блич». Вот такой вот целый отряд новых персонажей в сезон Хэллоуина.

Антураж картины продуман до мелочей и подходит под натурную эстетику Бёртона. Съёмки проходили в бельгийском Антверпене и во Флориде, где Тим снял свой арт-хит «Эдвард руки-ножницы» (может это помогло ему вернуть вдохновение). Также зрителя погружают в атмосферу английского курортного городка Блэкпула, слава которого доносится с викторианских времен до 60-х годов прошлого века. Именно здесь происходит сумасшедшая, смешная, но в то же время эпичная битва скелетов и Пустотами. Всё это визуальное великолепие сопровождается прекрасным музыкальным фоном.


Нельзя считать этот фильм шедевром, он уступает более ранним бёртоновским работам, таким как «Чарли и шоколадная фабрика» и «Сонная Лощина». В экранизации много вставок из других фильмов, начиная от предыдущих картин Бёртона до «Людей Икс» и «Пиратов Карибского моря». Некоторые слишком очевидны и предсказуемы, а некоторые красиво завуалированы магией Тима. В «Доме странных детей мисс Перегрин» немного не хватило большей раскованности, безумства и абсурда, но в то же время радует тот факт, что Бёртон начал реабилитироваться. К тому же этот роман считается трилогией, так что у него ещё будет возможность разгуляться на славу.


Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.

Шухрат Латипов
Автор
Шухрат Латипов
Автор: Шухрат Латипов

Дом странных детей Мисс Перегрин

Дом странных детей Мисс Перегрин
Ориг. название
Miss Peregrine's Home for Peculiar Children
Жанр
приключения, фэнтези
Время
127 мин / 2:7
Премьера
6 октября 2016 (Узбекистан) / 6 октября 2016 (Россия)
Рейтинг
IMDB 6.7
Бюджет
110000000
Режиссер
Тим Бертон
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»