Интересное кино: «Свет в Океане»

Опубликовано· 7 421

А был ли свет?

Каждый год какая-нибудь малоизвестная киностудия или мастодонт в мире кинематографа предлагает скучающему зрителю очередную адаптацию, экранизацию, переосмысление…какой-нибудь книги. Этот год, как обычно, ничем не удивил человечество, и на суд зрителей была представлена картина, снятая на основе дебютного романа австралийской писательницы М.Л. Стедман «Свет в океане».

Роман «The Light Between Oceans» действительно заслуживает всех хвалебных отзывов и наград, которые он получил. Эта история прекрасна с первой и до последней строчки. Глубокая, сильная история жизни; роман о самопожертвовании, материнской любви и силе прощения. Книга продержалась 62 недели в списке бестселлеров New York Times, и только на Amazon.com было написано более 10 000 отзывов. В 2012 году «Свет в океане» признан лучшим историческим романом ассоциацией Goodreads.


Сюжет классический: ветеран Первой мировой войны Том Шербурн (Майкл Фассбендер) возвращается на родину и устраивается смотрителем маяка на уединенном острове. Спустя некоторое время он влюбляется и женится на девушке Изабель (Алисия Викандер). Новоиспеченная семья по традиции тех лет пытается завести детей, но у Изабель случаются выкидыши. Главная героиня пребывает в безутешном отчаянии. И в один прекрасный (или не очень) день к острову прибивает лодка с мёртвым мужчиной и живым младенцем. Молодая пара осознанно нарушает закон и присваивает ребенка себе. Но позже выясняется, что у малышки есть биологическая мать (Рэйчел Вайс). Своего рода Санта-Барбара в миниатюре.


Экранизация романа — задача не из лёгких и с ней справляются лишь единицы. Режиссёр Дерек Сиенфрэнс после безусловного успеха фильма «Место под соснами» с любимцем миллионов Райаном Гослингом решил попробовать себя в новом амплуа. Американский постановщик взялся за написание сценария по бестселлеру, который произвел фурор в мире литературы и завоевал сердца читателей. Видно, что режиссёр старался. Картина стала участником конкурсной программы Венецианского кинофестиваля. Фильм с достоинством претендовал на «Золотого льва», но, увы и ах, получил только вежливые аплодисменты седовласых кинокритиков одного из старейших международных кинофестивалей. Единственное, что отлично удалось режиссёру, так это каст.


Игра актеров — изюминка картины. Одарённых, успешных, а самое главное, любящих свою работу. Ирландец Майкл Фассбендер, шведка Алисия Викандер и британка Рэйчел Вайс — одно удовольствие наблюдать за талантливой работой каждого. К мизерному недостатку актерской игры можно отнести главную мужскую роль. Она получилась немного смазанной, нет силы духа и мужской стойкости — бесхребетная личность. Можно и не заметить, что у человека послевоенная травма, и что он на фронте немцев убивал. У Майкла весь фильм отстраненный взгляд, нет, не от ужасов военных лет, а просто от скуки. Красавица Алисия Викандер не вызывает никаких нареканий. Всё к месту и по существу. Впрок работала на «Оскар», правда его ей вручили уже после завершения съемок картины и за другую роль, но видно, что старалась, на будущее — а вдруг. Химия между актёрами чувствуется, да ещё какая. Экранная пара переместилась в реальную жизнь, чему, конечно, можно порадоваться, не более. Играют хорошо, не «бис», но молодцы. Оскароносная Рэйчел всё как обычно сделала правильно и хорошо, даже и мысли не возникает, что она умеет играть хуже.

Ещё одним преимуществом фильма можно назвать прекрасно поставленную операторскую работу. Красоты природы, в особенности океана, вызывают поистине эстетическое удовольствие. Оператор Адам Аркпоу (работавший над визуально прекрасной экранизацией «Макбета») не перебарщивает с крупными планами и динамично снятыми эпизодами картины. Музыкальное сопровождение гармонирует с повествованием. Композитор Александр Деспла (в послужном списке которого премии «Оскар», «Золотой глобус», «Грэмми» и ещё куча всего) обязательно подскажет, где надо горестно всплакнуть, где слезно умилиться, а где жалобно завыть от несправедливости мироздания. Дешёвый трюк, да и только.


«Свет в океане» приглянётся тем, кто не знаком с первоисточником, потому что явная халтура с оригинальным текстом может возмутить преданного поклонника литературного произведения. Классическая мелодрама, снятая по шаблону современного кинематографа. Всё сделано для галочки: актёры, музыка, операторская работа, первоисточник — зачёт сдан.

В последнее время так и хочется крикнуть всему Голливуду: «прекратите экранизировать все подряд, даешь революцию оригинальных сценариев!», ну а пока остается только «наслаждаться» бесконечным потоком фильмов, пусть даже и красиво снятых. Всё, тушите свет, finita la comedia.

Автор: Алина Мусякаева

Свет в океане

Свет в океане
Ориг. название
The Light Between Oceans
Жанр
драма, мелодрама
Время
130 мин / 2:10
Премьера
8 сентября 2016 (Узбекистан) / 8 сентября 2016 (Россия)
Рейтинг
IMDB 7.2
Бюджет
0
Режиссер
Дерек Сиенфрэнс
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»