Рецензия: «Викинг»

Опубликовано· 19 367

То, что мертво, умереть не может.

Конец года славится либо успешными, либо провальными киноновинками. На этот раз главная премьера российского кинобизнеса — «Викинг» от продюсеров Константина Эрнста и Анатолия Максимова и режиссёра Андрея Кравчука. Подготовка к одному из самых сложных в производстве отечественных фильмов в истории современного российского кино заняла семь лет, а сами съёмки стартовали только в марте 2015 года и продлились 92 съёмочных дня — до этого писали сценарий, готовили декорации, шили костюмы, подбирали каст и предвкушали будущий «успех».


В основе сюжета «Викинга» — древнерусская летопись «Повесть временных лет» (один из самых ранних дошедших до нас летописных сводов древнерусской литературы), написанная монахом Нестором в начале XII века. Авторы фильма неоднократно подчёркивали, что не стремились к исторической достоверности и хотели представить собственную трактовку летописи. Но иногда такая вольная интерпретация истории может сыграть злую шутку с создателями картины.

События исторической саги происходят в Средневековье, в конце X века. Правящий на Руси род Рюриковичей в раздоре. Вина за случайную смерть брата легла на киевского князя Ярополка Святославича. По обычаю, мстить ему должен младший незаконнорождённый брат. Однако Владимир (Данила Козловский) скрывается на берегу Ледяного моря, отказавшись мстить за смерть Олега Святославича, погибшего от руки старшего брата Ярополка. За отказ убивать он заплатит всем, что у него было, потому что для мира нужно больше мечей, чем для войны. Однако Владимира вынуждают к мести, за ним приезжает из Руси старший дружинник погибшего брата. Будущий креститель Руси возвращается на Родину. А если проще: Владимир захватил Полоцк и Новгород, хотел отомстить Ярополку за смерть брата Олега, а также присоединить к киевским землям Корсунь, а в конце принял христианство и ему недавно памятник поставили, который портит весь вид на Кремль.


Единственное за что можно и нужно похвалить российский кинематограф, так это за попытку создать неплохой визуальный ряд. Картинка смотрится свежо. Элемент эпичности присутствует в полной мере, масштаб съёмок поражает. Съемки картины проходили в Подмосковье и Крыму, где было построено несколько декорационных комплексов. Матушка Русь постаралась на славу и сделала фильм мощно и красиво — прекрасный образец для российских «талантов». Технически картина смотрится отлично, не Голливуд, но начало уже положено, можно двигаться дальше. Но у российских кудесников возникли огромные проблемы со звуком. Порой было сложно понять, о чем говорят персонажи картины, субтитры были бы уместны.

К сожалению, на этом и заканчиваются все преимущества фильма-эпопеи. Несмотря на схожесть со знаменитым телесериалом современности «Игрой престолов», завоевавший преданную армию фанатов, «Викинг» — лишь жалкая пародия на уже культовый сериал. Во время просмотра возникает ощущение дежавю. Затянувшаяся на два с лишним часа серия «Игры престолов», только с российскими актёрами и без драконов, но с добротной порцией дешёвого пафоса в каждой сцене. Батальные сцены выполнены однообразно, им не хватает, как бы странно это не звучало, экшена. Вроде и хореографично размахивают мечами и копьями, кровь стекает с озлобленных лиц участников битвы, но вот эмоциональной отдачи зритель не получает. А ещё герои любят любоваться красотой неба, Аустерлицем попахивает, но только глубины не достаёт.


Актёрская игра начинается Козловским, им же и заканчивается. Остальные, как и планировалось, блёклый фон для новоиспечённой звезды голливудского, простите, российского кино. Удивительно, но в фильме не цепляет ни один из актёров. Под конец просмотра все сливаются в одну сплошную кашу. Кто из них князь, а кто рядовой вояка понять сложно и просто сил не хватает разбираться. Персонажам картины не хватает харизмы, некой живости, им не хочется симпатизировать, сопереживать.

О нашумевшем сериале 21 века напоминает буквально каждая деталь картины. Бастард Владимир с томно спадающими локонами и идеально подстриженной триммером бородкой (для отличия от остальных однотипных оборванцев) — потерянный брат-близнец Джона Сноу, только без белого волка, но с белокурой женой — Рогнедой. Выдуманное Средневековье, стена, дозор, ребёнок-жертва, великан, религиозные фанатики…Игра престолов по-древнерусски от «Первого канала». Даже самым преданным поклонникам исторических фильмов станет не по себе от затянутости сего действия. Нудятина, начиная с первых минут, щедро приправленная slow motion сценами.

В итоге мы имеем абсолютно бездушную и раздутую до масштабов гениальности очередную посредственность российского кинопроизводства. Несмотря на историческую недостоверность, фильм Андрея Кравчука может занять достойное место среди бездарно снятых картин российского кинематографа, а это уже большого стоит. И никакие там отечественные альфа-самцы в исполнении Данилы Козловского или красавицы Светланы Ходченковы не спасут положение. «То, что мертво, умереть не может — оно лишь восстает вновь, сильнее и крепче, чем прежде». Остаётся только пожелать удачи.

Автор: Алина Мусякаева

Викинг

Викинг
Жанр
драма, история
Время
113 мин / 1:53
Премьера
29 декабря 2016 (Узбекистан) / 29 декабря 2016 (Россия)
Бюджет
0
Режиссер
Андрей Кравчук
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»