Рецензия: «Красавица и чудовище»
Красивая роза чудовищно завяла.
Каждое поколение получает то, что заслуживает. Видимо, современный зритель заслужил бесконечные переосмысления и перезапуски до боли любимых фильмов, и компания Disney стоит во главе данного процесса. Меркантильные руки студийных боссов добрались до классических мультипликационных фильмов в надежде на еще больший успех и финансовую прибыль.
«Красавица и чудовище» — лишь начало бесконечных ремейков диснеевских историй. Студия решила перенести в мир игрового кино сюжет и героев культового мультфильма, но зачем делать ксерокопию, не внося оригинальных идей, не вполне ясно. Хотя понятие «игровой» тоже весьма условное. Большую часть времени на экране «играют» персонажи, созданные с помощью компьютерной графики.
Если любимые герои канделябр Люмьер, каминные часы Когсворт, чайник Мадам Поттс и чашечка с отломанным краем Чип были бесконечно обаятельными героями, то в новой картине они растеряли все свое очарование. Они действительно теперь только предметы мебели, помогающие развиваться сюжету, не более.
Главной красавице фильма — Эмме Уотсон — не хватило некой целомудренности и ранимости, зато ее наделили элитарным высокомерием. Британка остается заложницей роли Гермионы. Сменив мантию факультета Гриффиндора на каноничное желтое платье, она все та же рьяная феминистка и любительница книг, мечтающая о приключениях и благородном принце. Уотсон не удалось взаимодействовать с живыми персонажами, а тем более с нарисованными, уловить «химию» между героями, на которой строится любая история отличного фильма. Она словно играет в моноспектакле. Удачей фильма можно считать игру Люка Эванса.
Гротескный антагонист получился ироничным и отлично вписался в хронометраж. Актеру удалось в полной мере проявить свой театральный талант, и местами даже напоминал мультипликационного персонажа. Именно Гастон на протяжении просмотра вызывает хоть какую-то симпатию.
Компенсировать все недостатки картины создателям помог отлично проработанный видеоряд. Головокружительные спецэффекты прекрасно дополняют невероятно дорогие декорации и костюмы актеров. Картина действительно погружает в мир сказки, создатели приоритетной задачей сделали эстетическое удовольствие и с успехом воплотили эту идею в жизнь. В этом плане компании Disney нет равных. Но за всем волшебством и идеальным видеорядом не осталось самого главного — теплоты. Оригинальный мультфильм оставлял в душе чувство легкости и полета, надежды, всеобъемлющего чувства любви — нежного, бескорыстного и настоящего.
Главный посыл оригинального диснеевского мультфильма полностью перекликается с ремейком: внешность бывает обманчива и красота внутри нас, а за красивой оберткой может скрываться обыкновенная пустышка, хоть в шелка ее ряди, хоть спецэффектами окутывай. Больше добавить нечего, детство ушло.
Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.