Интересное кино: «Невидимый гость»

Опубликовано· 15777
Интересное кино: «Невидимый гость»

На протяжении всего хронометража, сюжет, будто бутон, раскрывается, обнажая все грани и вариации хода этой истории.

«Невидимый гость» — это новый проект от создателя детективного триллера «Тело». Ориол Паоло, режиссер киноленты, с переменным успехом уже более полутора десятков лет выступает в качестве постановщика и сценариста и, вполне возможно, именно последняя его работа заслуживает особо пристального внимания.

Несмотря на то, что за всю историю кинематографа, Испания не добилась каких-то головокружительных высот, в мировом прокате появляются периодически по-настоящему стоящие работы. Уровень и качество кино во многом затрагивают вопросы бюджета, однако далеко не всегда создателям необходимы шикарные финансовые условия. Ведь можно обойтись без звездного актерского каста, без масштабных затрат на техническую часть и прочее. А пока тенденциозно все дороги ведут к использованию новейших технологий, в том числе графических, существуют такие картины, как «Невидимый гость». Без отсылок к известным комиксам, графическим романам, без спецэффектов и всеобъемлющего стремления выудить как можно больше средств с проката. Проще говоря, это не Голливуд.


И так, картина повествует о молодом и успешном предпринимателе Адриане Дориа (герой Марио Касаса), которому грех жаловаться на жизнь. Ведь у него есть любящая жена, замечательная дочь, отличная работа. Но сам Адриан не так уж и безупречен. Ведя двойную жизнь, он встречается «на стороне» с замужней девушкой, Лаурой (Кристина из «Кожи, в которой я живу»). В один из таких вечеров, в номере отеля на него нападает неизвестный и оглушает сильным ударом по голове. Очнувшись, он обнаруживает рядом с собой тело убитой любовницы, в то время как в дверь номера ломится полиция. Все улики указывают на Адриана, ему грозит тюремный срок. В надежде спасти положение, он нанимает специалиста, чтобы доказать свою невиновность. Вместе с Вирджинией Гудман они вспоминают события рокового вечера, чтобы сложить этот непростой пазл и найти настоящего убийцу…

Идея, стилистика, типаж картины напоминают о таких проектах, как «Исчезнувшая», «Девушка в поезде». Разве что динамичность сюжета более высокая и не наблюдается столь отчетливых провисаний в нем. Режиссер, он же сценарист, очень содержательно представил свой замысел, размеренно и достаточно витиевато развивая события ленты. На протяжении всего хронометража, сюжет, будто бутон, раскрывается, обнажая все грани и вариации хода этой истории. Однако, несмотря на правдоподобность и достаточно убедительное количество аргументов в пользу той или иной модели развязки, зрителю должна понравиться финальная часть картины. В каком-то смысле, она по-хорошему шокирует и приводит к осознанию: незаурядно.


Актерский состав «Гостя» очень органично смотрится на экране. Сменивший байкерскую куртку на деловой костюм, Марио Касас неплохо вжился в свой образ, далекий от типажа Аче из «Трех метров над уровнем неба». Безусловно, это далеко не самый яркий пример актерского перевоплощения, здесь определенно есть в чем набирать и куда расти, но после довольно блеклого перфоманса в фильме «33», Касас выглядел вполне достойно. А все большее отдаление от образа Уго Оливейры должно положительно сказаться на его фильмографии. В свою очередь, героиня Барбары Лени послужила очень важным звеном в подаче этой истории, продемонстрировав всю тонкость игры и отличное чувство своего персонажа. Что также важно, этот дуэт вовсе не затмил более опытных лицедеев — Ану Вахенер и Хосе Коронадо. Сильные, харизматичные образы от мастеров актерского цеха обогатили реалистичность, правдивость истории, посему она стала понятнее и ближе для зрителя.

В дополнение к основным достоинствам приходится очередная замечательная работа от композитора Фернандо Веласкеса, очень ярко проявившего ранее свои таланты, скажем, в том же «Голосе Монстра». Безусловно, никогда не стоит недооценивать этот компонент по части создания необходимой атмосферы, временами напряженности или же наоборот, умиротворения. В этом смысле всегда чувствуется рука мастера, и фильм Ориола Паоло совершенно точно не стал исключением.


Фильм снят не дорого, но хорошо, качественно. К постановке режиссер подошел грамотно, ответственно, будто небезызвестный скульптор, он отсек все лишнее и сотворил хороший, не шедевральный, но интересный продукт. Будто бы совсем не вложившись в раскрутку ленты, создатели «Гостя» лишили потенциальных зрителей возможности узнать об их проекте на более масштабном уровне, посему фильм прошел совсем тихо, без шума. По всей видимости, картине не хватает качественной огласки, пиара, что можно занести в пассив ее создателей.

В соответствии со всеми канонами своего жанра, «Невидимый гость» качественно выдерживает линию интриги, создает условия глубокого погружения в сюжетные хитросплетения, чтобы выверено сразить контрольным в финале, на манер выпущенной из Кольта пули, мощно, эффектно, наповал. Это фильм о том, что скрыто за занавесом человеческой души — о всепоглощающих людских пороках. Так откроем же его…

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Невидимый гость

Невидимый гость
Ориг. название
Contratiempo
Жанр
триллер
Время
104 мин / 1:44
Премьера
23 сентября 2016 (Узбекистан) / 23 сентября 2016 (Россия)
Рейтинг
IMDB 8.0
Бюджет
0
Режиссер
Ориол Паоло
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»