Рецензия: «Сфера»
Опубликовано: · 12 127
Большой брат заснул.
Будущее не спрашивает, когда ему наступать. Мир тотального контроля, «прозрачности» каждого индивидуума, и отсутствие личного пространства — не завтра, а уже сейчас. «Большой брат» не приемлет свободы и индивидуализма, ему нужны тотальный контроль и порядок, потому «хаос всегда плохо пахнет…». Что значит быть марионеткой в руках сильных мира всего? Какого жить в стиле «Шоу Трумана» без возможности уединиться? Жить как в «Сфере»?
Картина Джеймса Понсольдта — одноименная адаптация мирового бестселлера Дэйва Эггерса, которого критики окрестили «новым Сэлинджером». Роман продолжает ряд бессмертных антиутопий «1984» Джорджа Оруэлла, «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли и произведений Маргарет Этвуд.
В придуманном мире современного американского писателя «Сфера» — стремительно развивающаяся корпорация, напоминающая давно знакомые Google или Apple, привлекающая молодых и креативных сотрудников. Под маской благодеятелей корпорация глобально пропагандирует демократические ценности тоталитаризма, распространяя идею о том, что «Знание — сила, всезнание — власть». Добро пожаловать в жуткий новый мир!
Разоблачение антиутопической природы современной действительности — занятие, безусловно, интересное и нужное. Подобные манипуляции с успехом проделывают на протяжении трех сезонов авторы «Черного зеркала». «Сфера» этим похвастаться, к сожалению, не может. Фильм получился сборной солянкой из нескольких серий сериала, нежели полноценным произведением, взывающим к голосу разума в надежде избавить человечество от интернет-зависимости.
Не идет на пользу и изобилие псевдонаучных подробностей, которые на бумаге, выглядят привлекательно, но на экране навевают откровенную скуку. Оживить происходящее не удалось даже актерскому составу в лице Эммы Уотсон и Тома Хэнкса. Британка, традиционно, ничем не удивляет, играя свою «фирменную» роль вечной отличницы — это уже откровенно надоело. Для постаревшего, но невероятно обаятельного оскароносца роль главного антагониста явно простовата. Единственный цепляющий момент картины — метафоричность противостояния экранной пары Хэнкс-Уотсон, которое реализуется через их хобби. Одна плавает на каяке, другой предпочитает серфинг. Только оба забывают об одном — волна не щадит никого.
Картина Джеймса Понсольдта — типичный суррогат, которому не суждено остаться в памяти зрителя, где кроме яркой картинки, ничто по-настоящему не цепляет. «Сфера» — дистиллированный продукт, лишенный глубины мыслей первоисточника. Как обычно, книга оказалась лучше. А книга Оруэлла еще лучше.
Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.
Автор: Алина Мусякаева