Профессия: Оперный певец

Опубликовано· 7139
Профессия: Оперный певец

Новый проект о профессиях — хорошо известных, модных, редких, странных, неочевидных — в общем, самых разных.

Возможно, есть только две профессии, у которых известна точная дата их появления — космонавт и оперный певец. До Байконура или Мыса Канаверал далековато, так что встречу с космонавтом мы запланировали «на попозже». А начать проект решили с разговора о профессии оперного певца, что весьма актуально в свете происходящих прямо сейчас в культурной жизни Ташкента событий.

Последняя неделя ташкентской осени-2014 обязательно войдет в историю мировой музыкальной культуры, потому что с 23 по 29 ноября в столице проходит один из самых «серьезных» международных музыкальных конкурсов — Competizione dell' Opera.

Идея провести это престижнейшее в мире музыки творческое состязание в Узбекистане возникла у организаторов после победы на Competizione dell' Opera в 2012 году молодого талантливого певца Рахима Мирзакамалова. И потому именно с ним мы встретились за кулисами Дворца «Туркистон», где проходит полуфинал конкурса, чтобы поговорить о радостях, сложностях и тонкостях профессии оперного певца.



Рахим Мирзакамалов
 — солист ГАБТ им. А.Навои. Баритон. Родился в Янгиюле в 1985 году. Закончил музыкальный колледж им. Хамзы (класс пед. Бахрамова Ш. А.) и Государственную консерваторию Узбекистана (класс проф. К. Мухитдинова и О.Александровой).
Лауреат международных конкурсов — «Романсиада» (2010, Гран-При), Международный конкурс вокалистов имени Ф.Шаляпина (2010, 3 премия), Competizione dell' Opera (2012, 1 премия) и других.

— Рахим, в чем принципиальное отличие проходящего сейчас конкурса Competizione dell' Opera от других международных состязаний певцов?

- Его обязательным условием является исполнение только арий из опер и только на итальянском языке. Надо подготовить 6 арий. При этом ты выходишь на сцену и не знаешь, что будешь петь — члены жюри смотрят в список арий, поданный конкурсантом, и выбирают, что ему исполнять. В этот момент уровень адреналина зашкаливает, я вам скажу!

- Настолько ли необходимы певцу все эти конкурсы?

- Думаю, да. Это нужно для себя, для самоутверждения. И главное здесь — не победа, а возможность «себя показать и на других посмотреть», а также познакомиться с нужными людьми.


- Почему Вы решили стать именно оперным певцом?

- Это получилось случайно. Как и многие дети, я ходил в музыкальную школу. Занимался с удовольствием, и особенно любил петь на уроках сольфеджио. Вот там и услышали учителя, что есть у меня голос. «Тебе надо петь», — сказали мне они, и я решил, что стану эстрадным певцом, причем обязательно знаменитым. С таким намерением пришел поступать на эстрадное отделение в колледж Хамзы. Меня прослушали и посоветовали поступать на академическое пение. Так я попал к прекрасному педагогу Шухрату Акбаровичу Бахрамову. Он меня раскрыл, зажег и буквально влюбил в оперу. Далее я поступил в консерваторию в класс к Народному артисту Узбекистана Коркмасу Мухитдинову, а после смерти этого замечательного певца и педагога перешел в класс его супруги заслуженной артистки Узбекистана Ольги Александровой.

- Считается, что опера — это искусство для людей зрелых, и молодым она не интересна. Что нужно для того, чтобы изменить эту ситуацию? А, может, действительно опера — явление прошлых веков, и она уже никогда не будет неинтересна молодому поколению?

- Я так не думаю. Опера всегда современна, ее сюжеты всегда актуальны. Разве может устареть любовь, страсть, ревность? Это всегда было и всегда будет интересно. И потом, мне кажется, что мы, молодые исполнители, и должны привлекать молодежь в театр. Когда они видят, что на сцене их ровесники, для которых опера является профессией, работой, и к тому же мы получаем от своей работы кайф, то это, несомненно, вызовет отклик, не оставит равнодушным.

- Что самое сложное в Вашей профессии?

- Найти Учителя. Настоящего, как говорится, с большой буквы. И я благодарен Богу за своих педагогов.

- От чего Вам приходится отказываться ради своей профессии?

- От мороженого и льда в напитках. Голос надо беречь.

А если серьезно, то я еще в начале пути, и мне еще не пришлось серьезно ни от чего отказываться. Наоборот, я пока только приобретаю благодаря профессии.


- И что же Вы уже приобрели?

- Профессию. Кайф от работы. Ни с чем не сравнимую, особенную наполненность, которую чувствуешь, исполняя хорошую музыку. С женой своей познакомился тоже благодаря профессии.

- А какую профессию Вы могли выбрать, если бы не стали оперным певцом?

- Об этом никогда не задумывался. Знаете, я окончил курсы парикмахеров, работал помощником мастера по ремонту холодильников и официантом, на базаре арбузы разгружал. Как мог, так и зарабатывал, лишь бы учиться. Потому что пока я себя ни в какой другой профессии не вижу.

P.S.: кстати, дата появления профессии оперного певца, само собой разумеется, совпадает с датой первой в истории оперы — это была «Дафна», 1594 год.

Татьяна Петренко
Автор
Татьяна Петренко
Автор: Татьяна Петренко
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»