Игорь Манн: разумный мониторинг конкурентов
Как наладить у себя в компании процесс мониторинга конкурентов.
Игорь Манн знает о маркетинге если не все, то почти все. Свою компетенцию он доказал не раз. И как владелец нескольких бизнесов, и как автор и соучредитель издательства максимально полезных книг «Манн, Иванов и Фербер», и как опытный маркетер и спикер. В плане ноу-хау и новых маркетинговых технологий Игорь Борисович проявляет всегда огромную щедрость, делясь наработками со своими слушателями и читателями. В частности, он дает подробный план того, как наладить у себя в компании процесс мониторинга конкурентов — важной функции, способной в конечном итоге обеспечить процветание любого бизнеса. Читайте, записывайте, внедряйте.
Основная цель данного процесса — знать, что делают конкуренты, чтобы суметь адекватно отреагировать на какие-либо их шаги и обеспечить своей компании лидерство. При правильной организации мониторинга деятельности конкурентов информация о них будет поступать к вам регулярно.
Не заниматься мониторингом нелогично и неразумно. В конце концов, это может сэкономить вам кучу времени. Зачем гадать, почему начался отток клиентов, если в результате мониторинга сразу же станет понятно, что вы прозевали акцию конкурента?
По статистике, которую лично ведет Игорь Борисович, лишь у 5% компаний поставлен процесс сбора информации о конкурентах таким образом, что каждую неделю подготавливается отчет об их деятельности.
Рассмотрим способы сбора информации о конкурентах: легальные, бесплатные и простые.
Мониторинг сайтов
Самый простой, абсолютно бесплатный и при этом невероятно эффективный способ. Кто-то в компании по определенной методике должен просматривать стартовые страницы сайтов ваших конкурентов — желательно во вторник и в четверг (дни, когда чаще всего появляются новости). И вы будете знать, что делают ваши конкуренты.
Таинственный покупатель
Желательно, чтобы хотя бы раз в полгода кто-то из ваших сотрудников или знакомых под видом покупателя заходил в магазины или офисы ваших конкурентов.
Разговорчивые клиенты
Наверняка у вас немало клиентов, которые работают и с вами, и с вашими конкурентами. Поинтересуйтесь у них, что нового у конкурентов, и клиент-«болтушка» расскажет вам много интересного.
Журналисты
Когда вы что-то рассказываете журналисту, будьте внимательны и любопытны. Внимательность вам нужна, чтобы не сболтнуть лишнего. а любопытство — чтобы спросить о ваших конкурентах, о ситуации на рынке.
Мониторинг мероприятий конкурентов
Если ваш конкурент участвует в выставке, проводит «круглый стол», семинар для клиентов, то нужно постараться, чтобы туда попал ваш человек.
Ланч с руководителем компании-конкурента
Это не опечатка. Да, вам предлагается встретиться и поговорить «за жизнь» с вашим (-и) конкурентом (-ами), если вы не делали этого раньше (и, конечно, если вы не заклятые враги). Такая встреча будет полезна по многим причинам: сверите ощущения, обсудите общих клиентов, проблемы, поговорите о планах.
Конференции
Прелесть конференций в том, что выступающий конкурент может разоткровенничаться и рассказать много интересного.
Мониторинг публикаций
Для того чтобы проводить мониторинг публикаций, необходимо подписаться на деловые, профессиональные и отраслевые журналы. Для упрощения этого процесса вы можете воспользоваться услугами компаний — агрегаторов информации или специальными программными продуктами.
Одно их преимуществ всех вышеупомянутых мероприятий в том, что, не смотря на их эффективность, реализация не требует каких-либо финансовых вложений. Как и многое из того, что рекомендует Игорь Манн. Чтобы узнать больше об эффективных маркетинговых способах для увеличения оборотов компании и привлечении дополнительных клиентов, вы можете посетить эксклюзивный бизнес-семинар Игоря Борисовича Манна в Ташкенте, который состоится уже завтра — 28 июля в отеле Wyndham Tashkent.
Бизнес-семинар приятно удивит вас своей интерактивностью, в том числе и благодаря поддержке оператора мобильной связи Ucell, который выступил Генеральным коммуникационным спонсором мероприятия. Соединяя людей, обеспечивая их постоянное общение, Ucell является наиважнейшим ресурсом передачи и доступа к информации, в частности к мировым знаниям. В этой связи тематика бизнес-семинара Игоря Манна очень близка той роли, которую играет Ucell в нашем современном обществе, а именно — предоставляет своим абонентам доступ к Интернету, онлайн-изданиям, мнению интересных людей.
Кстати, мобильный оператор уже подвел итоги уникального конкурса, участники которого смогли задать свои видео-вопросы непосредственно Игорю Манну на странице компании в сети Facebook. Финалистами стали 5 участников, их вопросы по мнению жюри (в составе членов команд Ucell Web Team и организаторов семинара) были наиболее интересными и познавательными. Теперь Игорю Манну осталось определить победителей — 2 автора получат уже в день семинара консультацию от гуру маркетинга.
Первый авторский семинар Игоря Манна в Ташкенте. Регистрируйтесь прямо сейчас на www.change.uz.
Статья написана по материалам книги Игоря Манна «Маркетинг без бюджета», издательство «Манн, Иванов и Фербер».
На правах рекламы. Услуги лицензированы