Концерты Севары Назархан
С 25 по 27 мая во Дворце международных форумов «Узбекистан» проходили сольные концерты Севары Назархан
Уникальный голос, магический образ, сильнейшая творческая харизма, живой звук, новые треки, неповторимые спецэффекты и эмоции, которых столица не испытывала давно: это составляющие сольных концертов Севары Назархан, которые проходили с 25 по 27 мая во Дворце международных форумов «Узбекистан».
Она, безусловно, звезда мирового уровня. Она — великая певица. Самобытна. Самодостаточна. И не похожа ни на кого из исполнителей. Ее голос узнаешь сразу. Он таит сотни оттенков. А манера исполнения завораживает. Как и жанры: соул и джаз, этника и рок, дрим-поп и кавер-версии эстрадной классики.
Она, одна из самых успешных эстрадных исполнительниц современного Узбекистана. Традиционная узбекская музыка в ее подаче обретает вселенскую значимость. Её любят на родине. Её обожают во многих странах мира.
Темная сцена. Как загадочное полотно Малевича. Никаких декораций и завлекающих прибамбасов. Только музыканты. Все в чёрном. Луч света выхватывает играющего виолончелиста. Звучит этномузыка. С первых аккордов — медитационное таинство, погружающее в некое пространство шаманских звуков.
И вдруг, словно из космоса, пробивается голос. Как дуновение ветра, который ты слышишь и ощущаешь, но не видишь. Он приближается, обволакивает тебя и становится все явственнее. На экране разворачивается видеоряд — летящие в звездное небо страницы с поэтическими строфами. Уже сам такой пролог, похожий на магический обряд, обещал много сюрпризов.
Наконец, появилась она — Севара Назархан. Невысокого роста. В многослойном широком платье цвета ранней оливы. И зал встретил ее рукоплесканиями.
«Сегодня я буду петь о жизни, — сказала она. — О той самой, что включает рождение, любовь, разлуку, страдания и даже смерть. О тех мгновениях, что волнуют нас всех».
И она пела. На узбекском и русском языках. И со зрителями свободно общалась на двух языках.
Концерт состоял из нескольких блоков. В начале в основном были новые песни на узбекском языке, с очень сильными поэтическими текстами. Для Севары, не графоманские, легковесные тексты, которыми полна современная эстрада, а именно настоящая поэзия — импульс, вдохновение, точка отсчета для написания новых произведений. Вот почему они находят такой отклик в сердцах зрителей. Потом был блок песен на русском языке, где прозвучали, в том числе, и популярная «Любимые глаза» Рашида Бейбутова и «Там нет меня» Игоря Николаева.
Севаре аккомпанировали пять музыкантов. Лаконичная сцена. За спиной мерцали проекционные панели с символическим видеорядом. Перед каждой песней над сценой пробегала светящаяся бегущая строка с именами поэтов, на чьи стихи Севара написала музыку.
Уже по нарастающей, ближе к кульминации она исполнила то, что уже, можно сказать, заняло прочное место в ее репертуаре и стало эстрадной классикой. Когда зазвучала знаменитая «Бир кам дунё» на стихи Зафара Хашимова, зал подпевал вместе с Севарой.
Стоило только прозвучать первым аккордам «Юр, мухаббат!» («Идем, любовь!») зрители шквалом аплодисментов встретили эту песню на пронзительные стихи Мухаммада Юсуфа и тоже пели вместе с певицей. В темном зале разлилось море огней от мобильных телефонов, образуя световую волну.
Финал был предсказуем и ожидаем. «Улугимсан Ватаним» («Моя великая Родина») на стихи того же безвременно ушедшего Мухаммада Юсуфа. В исполнении же Севары песня о Родине звучит как гимн! Она сумела проявить в ней всю свою драматическую ширь. И именно эту песню Севара вывела к эпилогу концерта.
Благодарный был зритель. Море цветов. Одна девушка даже написала портрет Севары и подарила его. Другая преподнесла красную бархатную подушечку «С любовью из Бухары».
Событие обещает стать достойнейшим окончанием весеннего концертного сезона в столице.
Полный фотоотчет смотрите у нас на сайте.