Интересное кино: «Прочь»

Опубликовано· 11 202

При бюджете всего 5 миллионов фильм собрал уже более 160 миллионов долларов.

Герой сегодняшнего обзора — фильм, представленный кинокомпанией Universal Pictures и студией Blumhouse Productions. Проект, производство которого продолжило сотрудничество создателей «Сплита», еще совсем недавно вышедшего в мировой прокат. Этот фильм сотворил небольшую сенсацию в США, в определенный момент, взобравшись на самую вершину хит-парада, опережая по кассовым сборам «Джона Уика 2», «Ла-Ла Лэнд» и «Великую стену».


Критики очень высоко оценили дебютную режиссерскую работу Джордана Пила, практически единогласно признав ее успешной. И всё это с крохотным бюджетом в 5 миллионов долларов. К слову об инвестициях, создателям уже можно смело завидовать, не побоюсь этого слова, зеленой завистью, ибо «Прочь» собрал в свою копилку уже более 160 миллионов долларов. В довесок ко всем прочим факторам, кинолента опередила по количеству номинаций на MTV Movie & TV Awards таких тяжеловесов, как «Логан», «Изгой-Один» и «Красавица и чудовище».

Ироничный хоррор, совмещающий в себе такие жанры, как детектив, триллер и научная фантастика рассказывает о молодом темнокожем парне Крисе (Дэниел Калуя из «Черного зеркала»), которому предстоит поездка загород и знакомство с родителями его девушки (Эллисон Уильямс). Криса немного беспокоит, что родители Роуз не знают о том, что он афроамериканец. Но только парень не догадывался, что поводов для беспокойства у него на порядок больше, чем он мог себе представить…


Увидев заставку киностудии Джейсона Блума, даже неподготовленный зритель поймет, что перед ним не какой-нибудь ромком, а нечто зловещее, возможно мистическое. Ну, а искушенный киноман сразу же вспомнит «Астрал», «Паранормальное явление», «Синистер» и «Эффект Лазаря». Настроение с привкусом парализующего страха особо впечатлительным обеспечено.

При просмотре в сознание может закрасться мысль: «Что-то похожее уже было, дежа вю». Да, возможно так и есть, но, тем не менее, Джордан Пил постарался снять более самобытный, более характерный фильм, внеся в его содержание что-то свое, ограждаясь от множества штамповых приемов и шаблонов своих предшественников. В сущности не предполагаемые жанром элементы комедии, в частности юморные реплики героя Лила Релла (друг заглавного персонажа), смотрятся вполне себе органично со всем происходящим на экране. Здесь главное, как говорится, не перегнуть палку.

Не самый выдающийся сценарий пытается в каждой детали учитывать финальную часть, что само собой является основополагающим элементов пазла. Немного неуверенно и неуклюже, но все-таки держит Пил эти нити игры в своих руках.


Картина в соответствии с реальным положением вещей смотрится, ну, очень дешево. Проявляется это, в первую очередь, технически. Учитывая планки, которые задают высокобюджетные проекты, нацеленные на мировой прокат, таким вот маленьким проектам приходится непросто, но все же у многих из них имеется свой определенный шарм.

Режиссерская работа заслуживает своей похвалы, с учетом опыта постановочных работ. Не сказать, что актер и комик Джордан Пил невероятно талантлив в новой для себя ипостаси, но столь повышенное внимание и огромное количество положительных отзывов о фильме говорят сами за себя. Сбалансированное изложение сюжета в рамках вполне умеренного объема хронометража, типичная для него, вкрапленная в общую канву идея, построенная на теме расовых предрассудков, и множество других нюансов серьезных претензий не вызывают.


По части актеров. Главного героя подобрали на первый взгляд безошибочно, с задачей донести до зрителя острую проблематику и динамичную развязку Дэниел справился довольно хорошо. Есть правда некоторые моменты, понятные только самим американцам, в частности темнокожим. К примеру, по словам знаменитого актера Сэмуэла Л. Джексона, Дэниел Калуя, родившийся в Лондоне, совершенно не способен передать максимально правдоподобно образ афроамериканца из Большого Яблока. В свою очередь, режиссер ленты изначально не хотевший брать на главную роль британского актера, был очарован Дэниелом, и все вопросы отпали сами собой: в парне он разглядел именно тот типаж и тот образ, который искал. И, конечно же, некого обаяния ленте добавил друг главного героя, зарядивший эту историю своей положительной энергетикой веселыми монологами, совершенно не мешающими общей идее с учетом специфики жанров.

Подводя итог, нужно сказать, что пара оплошностей в сценарии, отсутствие громких имен в актерском составе и другие мелкие факторы никак не поспособствовали кинокартине «Прочь» затеряться в калейдоскопе самых разных проектов. Получив хорошую прессу, симпатии со стороны критиков и общей зрительской аудитории, дебютный фильм Джордана Пила не чураясь более мощных оппонентов, идет напролом к своим наградам. В каком-то смысле история данного проекта напоминает о сказке про Золушку. Что ж, и сказка имеет право на жизнь.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Прочь

Прочь
Ориг. название
Get Out
Жанр
детектив, ужасы
Время
104 мин / 1:44
Премьера
11 мая 2017 (Узбекистан) / 11 мая 2017 (Россия)
Рейтинг
IMDB 7.8
Бюджет
5000000
Режиссер
Джордан Пил
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»