Радение с гранатом

Опубликовано· 2 697

Премьера, которую ждали год, спектакль, о котором заранее успели многое сказать и написать — «Радение с гранатом». Что от слова радость, а на деле сплошная драма, личная каждого героя, но боле всего социальная.

Драма о красоте, вокруг которой всегда слишком много охотников ею обладать, искусстве, граничащем с пошлой низменностью человеческих желаний, о творческих исканиях, ломающих рамки морали, силе и слабости принять себя таким, каков ты есть, о сложностях слияния двух разных культур, смутном времени, догматах и традициях, о праве выбора, гомосексуализме, использовании детей ради наживы, революции, страсти и подобострастии. В общем, в разной степени о многом.

Удивительно! Что от слова удивлять, так отозвались об увиденном многие из опрошенных мною зрителей. Если честно, меня саму «Радение с гранатом» отнюдь не удивило ни поднятыми вопросами, ни самой игрой. Ведь еще «Белым белым черным аистом» по мотивам произведений А. Кадыри театр доказал, что «туркестанская» тема воплощается ильхомовцами на сцене как нельзя лучше: искренне, талантливо, осмыслено, с экспрессией, которая гармонична для воссоздания нашей неоднозначной истории. Спектакль полон аллегорий и символизма, а еще двусмысленных сцен, способных задеть пуританское чувство морали.

В «Радении» почти нет традиционных декораций. Визуализация осуществлена за счет мультимедийного воссоздания образов и картин того времени. Оживающие на глазах зрителя, полотна Усто Мумина, архивные фотографии, музыка и актерская игра позволяют зрителю на целых два с половиной часа раствориться в Ташкенте начала ХХ века.

«Удивительно! Видеть все и оставаться невидимыми»: — говорит в зал герой Бориса Гафурова, русский полковник, «потерявшийся» в чуждой ему культуре. И ты вздрагиваешь, как будто, застигнутый врасплох, случайный очевидец чего-то крайне личного.

Ближе всех и понятней для меня из действующих лиц оказался именно русский полковник, направленный в Туркестан. Б. Гафуров как всегда бесподобен. Запомнились слова его героя: «Научитесь любить себя. Знаю, это сложно. Это означает всегда колебаться между эгоизмом и самопожертвованием. Но научитесь любить себя». Еще хочется особо отметить его денщика Василия за просто сумасшедший оптимизм и позитив героя, он заставит вас улыбнуться даже в самые драматичные моменты.

Что же касается самих танцев бачей, то, не смотря на мою откровенную женскую радость по поводу их исчезновения, необходимо признать, что наблюдения показали, если почти каждая девушка может научиться хорошо танцевать, то мужчина с этим должен родиться. А уж если ему это дано, то ни одна женщина никогда не сравнится с ним в умении владеть своим телом. Кстати, молодые актёры, играющие мальчиков-бачей в «Радение с гранатом», в эту категорию, как мне показалось, не входят.

На сём спешу откланяться. Администрация театра заботливо предупреждает нас, что «несмотря на премьеру, спектакль находится в стадии работы. В нем все еще происходят изменения, как по тексту, так и по видео и, соответственно, по темпоритму».

Автор: Enya

Радение с гранатом

Радение с гранатом
Жанр
драма
Режиссер
Борис Гафуров
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»