Театральные премьеры 2014 года

Опубликовано· 9 056
Театральные премьеры 2014 года

Итоги театрального года и самые запоминающиеся премьеры.

Существует такой журналистский штамп: «Этот год был богат на яркие театральные события и премьеры». Хотелось бы его использовать и мне. Но не могу. И дело тут не в том, что не было событий и премьер, или они были неяркими. Слово «богат» будет некоторым преувеличением. Потому что пока собирала информацию обо всех премьерах, прошедших в 2014-м, выяснилось, к примеру, что по вполне понятным причинам не было ни одной таковой в ГАБТе имени А.Навои. В какой-то степени успели мы за два года «привыкнуть» к экспериментам и поискам Георгия Дмитриева, ждали чего-то нового и такого же «сногсшибательного», но команда повторила «Фиделио» Бетховена. Радует, конечно, и достойно всяческих похвал, но не премьера. Из заявленного на осень во время открытия 39-го сезона в «Ильхоме» прошла единожды «Бухороча». Или мы что-то пропустили?

Понятно, что театральное время измеряется не календарными годами, а сезонами. Но, «заглянув» в осень 2013-го, поняла, что картину это меняет не сильно. И потому хочется пожелать всем нам — и тем, кто театр создает, и тем, кто его любит, — чтобы наступивший 2015-й был действительно богат на яркие театральные события и премьеры.

Ну а теперь премьеры года уходящего в хронологическом порядке.

«Слуга двух господ»

15 марта в Ташкентском Государственном театре музыкальной комедии (оперетты) состоялась премьера спектакля по знаменитой пьесе Карло Гольдони. Эта бессмертная история вдохновила композитора Виктора Сапарова на создание комедии в стиле Дель Арте. Пожалуй, самый точный эпитет, подходящий для характеристики игры актеров костюмов, сценических решений — это «яркий», что и стало причиной успеха премьеры.


«Зойкина квартира«

Премьера состоялась 4 мая в Академическом Русском драматическом театре Узбекистана. Стилистика спектакля, предложенная режиссером-постановщиком Владимиром Шапиро для пьесы Михаила Булгакова, — в духе французской оперетты: здесь яркие костюмы, фривольные шутки, музыка и танцы. Возможно, в том и есть секрет успеха у ташкентской публики этой вовсе невеселой комедии об одной нехорошей московской квартире.


«Банкрот, или Свои люди — сочтемся»


22 июня репертуар Академического Русского драматического театра Узбекистана пополнился еще одной пьесой Александра Островского. Режиссер Юрий Фисан обратился к самой первой комедии драматурга, которую, как известно, уже отличает поразительное художественное мастерство. История из жизни купечества первой трети XIX века вполне воспринимается и в начале века XXI, что в очередной раз доказывает, что классика — она ну просто «живее всех живых».


«Наша Майсара»

Премьерой этого спектакля 4 сентября открылся 42-й сезон Ташкентского государственного театра музыкальной комедии (оперетты). Как известно, в середине ХХ века была создана первая узбекская национальная комическая опера Сулеймана Юдакова «Проделки Майсары». Она и сейчас в репертуаре очень многих театров, и не только у нас в стране. Автор пьесы Ариадна Васильева и композитор Анвар Эргашев предлагают свое прочтение истории о «Насреддине Афанди в юбке». Насколько это удалось, судить зрителям.


«Бухороча»

39-й сезон в Театре Марка Вайля «Ильхом» открылся 15 сентября премьерой музыкально-сценического проекта «Бухороча» («Мавриги +») в постановке режиссера Овлякули Ходжакули. Здесь звучат традиционные мелодии и ритмы Востока в сопровождении театрализованных танцев. Действо, как и обычно бывает в работах Ходжакули, кажется странным, не всегда понятным, но завораживает и держит внимание зрителя до самого конца спектакля. Кстати, через четыре дня после премьеры проект участвовал на международном музыкальном фестивале «Духовная музыка мира» с 19 по 28 сентября в Грассе (Франция).


«Вкус меда»

В Молодежном театре Узбекистана 20 сентября состоялась премьера восстановленного спектакля по одной из самых знаменитых пьес ХХ века. Впервые в Ташкенте «Вкус меда» был поставлен Наби Абдурахмановым на сцене театра-студии «Дард» 25 лет назад, а спустя четыре года, в 1993-м, спектакль с изменениями стал идти уже на сцене Молодежного театра. И вот в этом году этот остроумный спектакль о необходимости человеческого взаимопонимания, о доброте, о стойкости, о вере в свои силы вновь увидели ташкентцы.

Татьяна Петренко
Автор
Татьяна Петренко
Автор: Татьяна Петренко
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»