Регистрация

В «Ильхоме» сдавали багаж… Спектакль «Аэропорт»

Аэропорт

Автор: Алексей Писцов, Юлия Плакида, Анастасия Прядкина, Ольга Володина, Нигина Джабарова, Наталья Ли

Постановка: Артем Ким

Актеры: Ольга Володина, Юлия Плакида, Наталья Ли, Алексей Писцов, Ян Добрынин, Клара Нафикова, Анастасия Прядкина, Абдулазиз Ходжаев, Галина Борисова, Нигина Джабарова, Нуриддин Хусниддинов, Антонина Кадырова.

Премьера: 25 июня 2016

Фото: Александр Раевский

Спектакль «Аэропорт» открывает 41-й сезон театра серьезной «предполетной» подготовкой.

На подмостки «Ильхома» его создатель Марк Вайль всегда стремился приглашать молодых режиссеров, ощущающих новые ритмы, интонации, а вместе с ними переводящее все жанры и приемы масскульта на язык театра.


Авторы спектакля «Аэропорт», открывающего в театре новый, 41-й сезон, именно из этой плеяды. Авторский коллаж музыканта-режиссера, руководителя ансамбля «Омнибус» Артема Кима и молодого ташкентского драматурга Никиты Макаренко сдобрен собственными текстами актеров театра.


Как и многие спектакли «Ильхома» многих лет, «Аэропорт» — спектакль-калейдоскоп, стремительное и компактное зрелище, которое можно длить бесконечно, но можно и оборвать в любом месте. Все это буквально разложено на реплики и фразы — музыкальные и словесные, перемешано и выброшено в пространство небольшой сцены «Ильхома». Здесь актеры по замыслу хореографа Марии Тихомоловой то дергаются словно марионетки, то замирают в вечности перед тщательным фейс-контролем.


Сколь угодно программка к спектаклю может уверять, что действие на сцене происходит в условном месте. Для ташкентского зрителя аэропорт — не просто «нулевой» километр, с которого начинается новая жизнь. Это еще и регулярные посты в соцсетях о превратностях паспортного контроля, получения багажа и таможенного декларирования. «Предполетный» антураж в фойе театра перед спектаклем — верное тому подтверждение.


Логика действия, обращенного к теме эмиграции, визуально выглядит вполне убедительно. Все эти неузбекские паспорта, бесконечно тасуемые актерами по карманам, телефонные трубки с оборванными шнурам, стеклопластик, заглушающий речь — уместно и убедительно акцентируют внимание зрителя на вопросе, контрапунктом проходящим через все действие — «Уехать, или остаться?».


Авторы «Аэропорта» в итоге дают ответ вполне определенный. Вопрос с отъездом они, похоже, для себя решили и открытую до них тему запихнули в чемодан, который никуда не поедет. В этом смысле — новый спектакль, конечно же, сугубо авторский. Вот только у зрителей на этот счет свои мысли и резоны. В любом случае, и те, кто уже купил авиабилеты на новое ПМЖ, и те, кто решил остаться, надеемся, по-прежнему будут следить за новыми премьерами в «Ильхоме».


Автор: Дмитрий Поваров, 21 сентября 2016
Скачать мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Bizning o'zbek tilidagi Telegram kanalimiz.

Последние комментарии (3)

  • RedStork написал 6 марта 2017, 07:13 ссылка

    На есть Володина и Клара Нафикова!

  • RedStork написал 6 марта 2017, 07:12 ссылка

    Быстро. Смазано. Ни чего сложного, понимать нечего!

  • ElSa написала 25 декабря 2016, 13:14 ссылка

    Сильно. Со смыслом. Но не для всех. Не все поймут.

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Читайте также

© 2005-2017 Afisha.uz
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400
0.046
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение