Рецензия: «В поисках Дори»

Опубликовано· 14 451

В 2003 году мир с открытой душой принял «В поисках Немо» и спустя 13 лет Pixar представил сиквел одной из своих самых успешных картин. По предварительным оценкам, «В поисках Дори» в первый уикенд может собрать $120−130 млн. Тогда падёт рекорд предыдущего рекордсмена — «Истории игрушек 3». А это значит, зрителей по-прежнему волнует, что же станет с сине-жёлтой рыбкой-хирургом, у которой проблемы с кратковременной памятью.

Однако перед погружением в океанские глубины, по доброй традиции, будет представлен короткометражный мультфильм. На сей раз в центре истории окажется милый птенец кулика-песочника по имени Пайпер, который будет учиться преодолевать свой страх воды и приобретать мужество. Возможно, лучшая короткометражка от Pixar по графическим и эмоциональным эффектам.


Но если тебя эта мини-история не очарует и тронет, то дальше ты, бессердечный человек, будешь прилагать большие усилия для сдерживания накатывающихся слёз и сопереживать главной героине.

Значит, такая вот история: прошёл год после воссоединения рыбы-клоуна Марлина и его сынишки Немо. Дори внезапно вспоминает о том, что у неё есть своя семья, свой дом и немедленно бросается на поиски своих родителей. Марлин и Немо, естественно, не могли отпустить её одну и втроём они пересекают весь океан с помощью старого знакомого Краша. Они прибывают в институт морской жизни, где и начинаются приключения добродушной троицы.

Перед премьерой «В поисках Дори» экологические активисты выступили с заявлением, что новая анимационная лента ставит под угрозу популяцию голубых хирургов (разновидность рыб, к которому принадлежит Дори). По их словам, после выхода на экраны «В поисках Немо» фанаты картины стали массово скупать рыб-клоунов (Немо и его отец). Есть опасения, что ситуация может повториться. Однако если рыбы-клоуны способны жить аквариуме, то для голубых хирургов искусственная среда губительна. Это единственное, что добавляет негативный окрас картине.


Режиссер Эндрю Стэнтон, создавший «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И», а также приложивший руку к трилогии «Истории Игрушек», «Приключению Флика» и «Корпорации монстров», великолепным образом воссоздал подводный мир с колоритными персонажами и плавно перенёс их в такой же качественно прорисованный человеческий мир. Обитателей океана здесь поменьше, но по харизме и самобытности они ничем не уступают предшественникам и также влюбляют в себя с первого взгляда.

Близорукая китовая акула Судьба, неуверенная в себе белуха Бэйли, владеющая частью силы профессора Ксавье, чокнутая «курица» Бекки, способная заклевать до сотрясения мозга, осьминог (точнее семиног) социопат Хэнк, морские львы с перепадами настроения — все они, включая Дори, имеют схожую особенность. У них свои особенности развития, отклонения, что делает их неполноценными среди своих сородичей. Но это не выглядит как спекуляция или попытка вызывать жалость у зрителя, напротив создатели стараются показать, что эти персонажи не несут угрозу, их не нужно сторониться, а лишь принять такими, какие они есть, а некоторым чуток помочь поверить в себя.


Также в ленте затрагивается вопрос семейных ценностей, в частности отношения между родителями и детьми. Наглядно демонстрируется, как правильно общаться с ребёнком без грубости и повелительного тона, не запрещать, а предлагать разумные альтернативы, не ругать, а объяснять и направлять (мамам и папам на заметку).

Pixar и Disney по-прежнему доказывают, что они лучше всех манипулируют настроением зрителя. Фирменный слог, язык, стиль, интонация киностудий — именно они вызывают нужные эмоции в правильное время под бесподобную музыку Томаса Ньюмана. Где-то картина заставит безудержно хохотать, где-то бесконечно умиляться, где-то заставит слёзное озеро выйти из берегов, а после даст пищу для размышлений.


Чем ещё примечательна картина, так это отсутствием злодея. Потому что сам Эндрю Стэнтон не любит злодеев и считает их вообще ненужным элементом. Он считает, что люди каждый день сражаются не с отрицательными персонажами, они сражаются с собой. Они борются с комплексами и преодолевают конфликты, которые есть в них самих. Такой взгляд, по словам режиссера, ближе многим людям — он гораздо более эмоциональный и честный.

Может быть, «В поисках Дори» чуть менее динамичный и не обладает оригинальным сюжетом, но всё же сделан он качественно, по-доброму, не забывая освещать важные темы. Сиквел, достойный оригинала.

Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.

Шухрат Латипов
Автор
Шухрат Латипов
Автор: Шухрат Латипов

В поисках Дори

В поисках Дори
Ориг. название
Finding Dory
Жанр
мультфильм, комедия, семейный, приключения
Время
95 мин / 1:35
Премьера
16 июня 2016 (Узбекистан) / 16 июня 2016 (Россия)
Рейтинг
IMDB 7.4
Бюджет
0
Режиссер
Эндрю Стентон, Энгус МакЛэйн
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»