Код да Винчи

Опубликовано· 3 174

Дэн Браун постарался на славу. Сюжет картины пляшет на лезвии ножа, так и кажется, еще немного и он будет объявлен ересью. Как хорошо, что Католическая церковь уже не та, что прежде, а то костров не избежать бы всем нам только за просмотр.

И я понимаю обеспокоенность церкви. Язычники тысячелетиями считали, что познать божественную природу можно лишь через соитие с женщиной, католицизм за последние 2 000 лет убедил миллионы в том, что познать бога можно только через Иисуса. А теперь представьте, что существует возможность доказать, что у этой «божественной» фигуры был союз с женщиной. Вот он «краеугольный камень». Больше ничего не скажу, дабы не проспойлерить сюжет тем, кто книжку не читал.

На что потратили $125 000 000 бюджетных денег фильма? Не знаю точно, сколько заплатили Тому Хэнксу, Одри Тoту и Жану Рено, но создается впечатление, что недоплатили. Играют они как-то с налетом ленцы, их героям веришь и сочувствуешь, но не так, чтоб всей душою. А ведь вся троица зарекомендовала себя и полюбилась большинству зрителей именно благодаря такой искренней, подкупающей игре от всего сердца. Единственный, перед чьим исполнением роли, хочется преклонить колени это англичанин Ян МакКеллен. Режиссер у фильма тоже «не с улицы» — оскароносный Рон Ховард («Игры разума» 2001). Не вооруженным глазом видно, как много потрачено было времени, сил и денег на приближение к реальности — англичане играют англичан, французы — французов, американского профессора — американец, да и съемки потрясающие, вы действительно увидите настоящий ночной Лувр, линию розы, замок Тамплиеров, часовню Рослин и т. п. А еще запоминается, пришедшаяся очень кстати, фотографическая память главного героя, профессора Роберта Лэнгдона. Очень красиво отобразили умение через камеру, хотя оригинальностью не пахнет, где-то я уже такое видела и не раз.

В конце фильма авторы сглаживают свои «богохульные инсинуации» идеей, что истинная вера хороша и сильна самой собой, во что бы человек не верил: в сына Бога, в Бога или человека. Фраза главного героя «Почему человек не может быть Богом?» навевает школьную программу «Почему люди не летают как птицы?».

И все-таки положительность картины для меня очевидна. Глубоко верующих и умеющих думать самостоятельно она заставит задуматься о более глубоком изучении фактов, но веры не пошатнет. Язычникам поможет гордо вскинуть голову, которую канонические религии опускают уже пару тысяч лет (в этом выражена моя субъективная симпатия). А у атеистов спровоцирует интерес к религиозным первоисточникам, артефактам и символике, что им не помешает.

Итак, любители кино, вперед на поиски Чаши Грааля! Экранизация книги не перенапряжет вас, не испугает, не разозлит, не расстроит и не заставит много думать, зато подарить 2,5 часа приятного время препровождения. И у вас сразу же появится тема для жарких диспутов на тему религии и роли женщины в истории. Так что по чашечке Эрл Грея с лимончиком для всей честной компании после просмотра будет в самый раз.

Автор: Камила Убайдуллаева

Код да Винчи

Код да Винчи
Ориг. название
Da Vinci Code, The
Жанр
приключения, детектив, мистика
Время
149 мин / 2:29
Бюджет
0
Режиссер
Рон Ховард
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»