Дежа вю
Трагичная история, положенная в основу фильма — террористический акт, унесший жизни более 500 человек. Дежа Вю считается обманом сознания… А что, если это не так?
Это драма, криминальный боевик, мелодрама, триллер, фантастика, мистика, экшн. В фильме есть все основополагающие черты перечисленных жанров. Главный герой — агент бюро по контролю за алкоголем, табаком и огнестрельным оружием, Даг Карлин, расследует жуткий взрыв пассажирского парома в Новом Орлеане, повлекший за собой гибель более пятисот человек. В ходе расследования он находит труп девушки по имени Клэр. Труп найден недалеко от места трагедии и наводит на мысль о том, что ее убили непосредственно перед взрывом, и что эта смерть связанна с подготовкой терракта. Пытаясь разобраться в этом деле, Даг никак не может избавиться от ощущения, что он уже встречался с этой девушкой, разговаривал с ней, и даже был у нее в гостях. Немного позже к нему обращается агент ФБР, с предложением принять участие в раскрытии преступления. В век информационных технологий человек уже не полагается на сбор улик, допрос свидетелей. Теперь более подробно о преступлении можно узнать у группы спецов ФБР. Специальный отдел занимается разработкой супер мощного прибора по отслеживанию прошлого в полном 3D режиме. Им только нужен человек, который знает куда смотреть. Дальше Даг выясняет более шокирующие детали, оказывается можно перемещать предметы в прошлое. Следовательно, можно предотвратить катастрофу. Сюжет начинает задавать нам загадки, от которых захватывает дух. Как Даг сумел оказаться и тут и там одновременно, каким образом оказалось, что если изменить одно, то это отразиться и на другом.
Нельзя приуменьшать роли Дензела Вашингтона, довольно часто играющего блюстителей правопорядка, то хороших, то плохих. Он не просто показывает нам что-то новое в своих образах, он настолько срастается со своим персонажем, что нет и малейшего повода усомниться в реальности происходящего.
Дуэт режиссера Тони Скотта и актера Дензела Вашингтона, оказался весьма плодотворен, сначала был шикарный «Гнев», а теперь великолепный «Дежа Вю». Скотт — большой профессионал, в списке его работ есть такие хиты, как «Домино», «Гнев», «Дни грома», «Враг государства»… согласитесь, список весьма внушителен. Главное, что отличает этого режиссера от других — это умение создать настоящий, взрывной и непредсказуемый экшн, не размениваясь никогда при этом на дешевые эффекты и экранный пафос. Главное, что интересует Скотта — психология человека, попавшего в нестандартную, а порой и критическую ситуацию. На этот раз он исследует такое загадочное явление, как «дежа вю». «Я однажды это уже видел» — каждый сталкивался с таким удивительным чувством. Так что же это? Ясновидение или обычный сбой в работе мозга?