Рэмбо IV
Несмотря на улучшающуюся с каждым годом жизнь и рост числа законов о правах человека, есть места на земле, где жизнь не стоит и гроша, а процветают беззаконие и насилие.
Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне), вьетнамский ветеран, давно отошел от дел, поселившись в глуши Бангкока. Он живет, промышляя ловлей змей, ремонтируя катера и лодки. Американские миссионеры предлагают Джону работу: необходимо отвезти этот отряд милосердия из шести человек в Бирму, где люди мрут быстрее мух. Повидавший многое Рэмбо категорически против, но обаяние и дар убеждения единственной женщины заставляют его поменять свое решение. В район, где нельзя жить без оружия, миссионеры едут с молитвенниками и лекарствами.
Спустя некоторое время миссионеров похищают, а Джона просят доставить туда же отряд из пяти наемников. Осознавая, что в его крови кипит война, и никуда от этого не деться, Рэмбо вновь берется за оружие. Теперь это его личная война, и он убивает ради себя.
То ли Голливуд не может придумать новых героев, то ли их некому раскручивать, но, похоже, что и старые еще не изжили себя, и порох в пороховницах, как говорится, еще имеется. Загримированный грязью, потом и кровью Сталлоне выглядит не хуже, чем двадцать лет назад. Прыткие четкие движенья, непременное попадание в цель совершенно не дают вспомнить о том, что герою уже не двадцать и даже не сорок.
Отличное серьезное мужское кино, снятое самим Рэмбо. Здесь все по-взрослому, с первых минут чувствуется масштаб: если люди погибают, то сразу тоннами, если кровь — бареллями, если женщин насиловать, то, соответственно, и сцена групповая. А оружие какое! Что ни пуля — то куски мяса летят, причем сразу в объектив, для большей красоты следует понимать.
От детей все же следует беречь подальше. Обезображенные страхом и ужасом лица, разрывающиеся на минах дети, отрубленные головы на самодельных столбах, человеческие тела, заживо брошенные свиньям так, что Ганнибал Лектер — это так, сказочка на ночь.