Начало

Опубликовано· 5090

Зрелищный и умный боевик о группе интеллигентных преступников, желающих внедрить идею в подсознание молодого бизнесмена.

Матёрый вор Доминик Кобб (Леонардо ДиКаприо), специализирующийся на похищении идей из сновидений, и его команда специалистов получает задание от японского миллионера Саито (Кен Ватанабе). Они должны внедрить в подсознание молодого энергетического магната Роберта Фишера (Киллиан Мерфи) идею, выгодную для конкурента. Герой собирает новый отряд специалистов, приглашая на роль архитектора сновидений молоденькую студентку Адриану (Элен Пейдж). Разумеется, необычное вторжение в подсознание идёт не совсем так, как задумывалась и зрителей втягивают в длинный и напряженный рассказ об удивительной человеческой доверчивости.

Кристофер Нолан, ставший одним из главных режиссёров последнего десятилетия, немного переборщил с реалистичностью в «Тёмном рыцаре». Чувствуя, что ступает на чужую территорию, в своём следующем блокбастере он решился вернуться на хорошо знакомую арену. Освободившись от тесных рамок заурядной физики, англичанин сумел соорудить удивительно зрелищный триллер, взяв десятки интересных сцен и задумок и нанизав их на сюжетную нить. Получившийся результат превзошел все ожидания.

По духу «Начало» гораздо ближе к какой-то производственной драме о людях необычных профессий, чем к научной фантастике. Работа у Кобба действительно завидная. Он целый день спит и конструирует в уме совершенно невероятные локации, которые не снились даже Рональду Эммериху с Тимом Бартоном.
Обладая невероятной властью над сновидением, архитекторы в мгновение ока могут возводить целые города и миры, одним лишь усилием мысли. В вымышленных местах действуют собственные законы, которые накладываются один на другой, образуя сложную и не всегда понятную реальность сна. Чтобы отобразить на экране весь этот процесс творчества подсознания, Нолан использовал самые современные технологии, получив удивительную картинку. Современный зритель, который кажется, видел всё на свете, определённо будет удивлён «Началом». На экране рушатся горы, складываются пополам целые города, взрываются огромные военные станции. Всё это снято на удивление реалистично, заставляя всерьёз задумывать над вопросом «Как они это сделали?». Согласитесь, в наш век современных технологий, лишь одно возникновение такой мысли в голове у посетителя кинотеатра можно считать достижением.

Однако Нолан не ограничивается лишь визуальным рядом, а идёт дальше, попутно рассказывая сложную и запутанную историю о людях, вынужденных действовать в весьма необычных обстоятельствах. Режиссёр сумел соорудить удивительно сложную и одновременно правдоподобную вселенную. Конечно, материал, из которого он создавал свой фильм, вряд ли можно назвать оригинальным. Здесь имеются явные заимствования из трилогии «Матрица», фильма «Экзистенция», картины «Миссии Невыполнима», а также видеоигры Call of Duty: Modern Warfare 2. При этом эта компиляция получилась гораздо более сложной и многоступенчатой, чем её составляющие. Нолан не просто переснял любимые сцены, как Тарантино, а полностью переосмыслил чужие идеи.

Как и в своих предыдущих картинах, ему удалось набрать очень мощный актёрский ансамбль. Кроме вышеперечисленных артистов, в фильме засветился Майкл Кейн, Джозеф Гордон-Левитт (он здесь даёт жару, как в «Кирпиче»), Марион Котиллард (милая француженка из «Такси», которой, судя по всему, суждено ближайшую пятилетку играть экзотических красавиц в американских фильмах) и практически ископаемый Том Беринджер, звезда которого уже давно закатилась. Все артисты выглядят на экране практически идеально. Даже моя личная антипатия к Элен Пейдж, которая традиционно играет напыщенных всезнаек, куда-то улетучилась, когда девушка начала обильно пускать слезу.

Однако самый главный плюс «Начала» заключается именно в его сценарии, в котором гораздо больше загадок, чем объяснений. Сложно сказать, можно ли поставить это произведение Кристофера Нолана рядом с «Космической Одиссей 2001». Наверное, на такой вопрос может дать ответ лишь время. Однозначно можно сказать, что режиссёру удалось без занудства и морализаторства, показать и рассказать замысловатую историю для мыслящих зрителей, ценящих живой кинематограф.

Автор: Кирилл Токарев

Начало

Начало
Ориг. название
Inception
Жанр
фантастика, триллер, детектив
Время
140 мин / 2:20
Премьера
16 июля 2010 (Узбекистан) / 16 июля 2010 (Россия)
Рейтинг
IMDB 8.7
Бюджет
0
Режиссер
Кристофер Нолан
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»