Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

Опубликовано· 2 718

Это «Война Миров» снятая, как «Черный ястреб»: дёрганная камера, обмазанные гарью и кровью солдаты, патетические разговоры и зрелищные перестрелки.

Сержант Майкл Нантц (Аарон Экхарт) готовится уйти на пенсию. Военный герой мучается из-за призраков прошлого. Другие солдаты живут своей жизнью. Кто-то собирается жениться, кто-то напиться. Внезапно звучит тревога и всех вояк отправляют на линию фронта. Беда в том, что сражаться придётся не в далёком Афганистане, а на улицах Лос-Анджелеса, который оккупировали инопланетные захватчики в металлических скафандрах. Пытаясь эвакуировать гражданских, сообразительный сержант и его команда быстро разбираются с противником и крушат командный центр пришельцев.

«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» — это «Война Миров» снятая, как «Черный ястреб»: дёрганная камера, обмазанные гарью и кровью солдаты, патетические разговоры и зрелищные перестрелки. Реалистический подход режиссёра Джонатана Либесмана также коснулся и внеземных оппонентов бравой американской армии. Пришельцы ведут себя точно так же, как и обычные земные китайцы, русские или арабы. У них есть пехота, поддержка с воздуха, джипы с пулемётами и танки. Только всё это выглядит несколько иначе. В сущности, это и есть главная претензия к этому фильму. Не понятно, почему высокотехнологическая раса пришельцев просто не взяла и не использовала какой-то вирус или не спалила все города лазером.

Во всём остальном Битва за «Лос-Анджелес» остаётся очень приятным фильмом. Действие здесь разворачивается стремительно. Не успеете моргнуть глазом, как герои уже ввяжутся в кровопролитную перестрелку, взорвут автобус, спасут детей и начнут умирать, совершая подвиги один другого благороднее. Оторваться от происходящего просто невозможно. События очень плотно скомпонованы и не хочется пропускать ни секунды. Безусловно, инопланетные технологии также вызывают любопытство.

Спецэффекты в фильме очень интересные. Их не видно. Всё настолько хорошо стилизовано и вписано в горящий городской ландшафт, что все эти чудища в скафандрах с лучевыми пушками смотрятся как нечто само собой разумеющееся. Даже когда перед носом Экхарта из земли вылезает военный командный центр пару кварталов в диаметре, сцена воспринимается как вполне реалистический эпизод из очередной американской агитки.

Экхарт тянет на себе весь фильм. Он, безусловно, один из самых недооценённых артистов своего поколения. Когда Нантц с твёрдым взглядом зачитывает персональные номера и фамилии солдат, погибших во время последней миссии, невольно накатывают слёзы. Он сумел создать в картине образ очень умного и внимательного военного, который совершает подвиги не потому, что очень смелый, а просто потому что сообразительный. Остальные актёры здесь по большей части для того, чтобы оттенять своим невежеством гений Майкла Нантца. Джино Энтони Песи — усатый вояка, который не успевает убраться с горящего автобуса. Бриджет Мойнэхэн — ветеринар, установивший, как можно убить пришельцев наиболее эффективно. За такими персонажами нет особенной истории или осмысленных диалогов. Впрочем, на подобные мелочи на войне, как правило, не остаётся времени.

Отсутствие глубокого интеллектуального посыла, отнюдь не портит «Битву за Лос-Анджелес». Это яркое, весеннее кино для мужской аудитории. Конечно, «Скайлайн» получился более реалистичным. Зато «Инопланетное вторжение» оказалось более жизнеутверждающим. Приятно думать, что даже в самый страшный час всех обязательно спасут, пусть даже это и неправда.

Автор: Кирилл Токарев
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»