Пастырь
В постапокалиптической альтернативной реальности Пол Бетани крушит безглазых вампиров молитвами и кувалдами.
Тысячелетиями люди вели кровопролитную борьбу с вампирами — страшными кровососущими тварями без глаз, ушей и носа, которые по повадкам больше напоминают насекомых, чем аристократических ребят из «Сумерек». Война с тварями завершилась успешно, благодаря появлению нового элитного отряда священников — ловких бойцов, которые умеют бегать по летящим в небе камням и обладают реакцией перебравшего кофе тушканчика. К несчастью, Земля не выдержала постоянных столкновений и от зелёных пастбищ остались только выжженные пустыни и зловещие ульи, где доживают свой век умирающие вампиры. Отряд священников распустили, но один особо непокорный служитель (Пол Беттани) решил вновь вернуться к своему опасному ремеслу, узнав, что членам его семьи угрожает опасность. Верхом на мотоцикле, похожем на пылесос, он отправляется в путешествие.
В «Пастыре» есть удивительно красивый и затягивающий мир. Сценаристы придумали захватывающую историю о противостоянии вампиров и людей, соорудили гигантские мегаполисы, обнесённые стенами, в духе Судьи Дреда. За пределами высокотехнологических городов раскинулась безбрежная пыльная пустыня с маленькими городками, бродячими торговцами, шерифами и железнодорожными станциями. Сеттинг просто гениальный. По такому миру нужно немедленно делать компьютерные игры, писать книги, рисовать комиксы и, конечно же, снимать фильмы. Жаль, но у режиссёра Скотта Чарльза Стюарта с последним моментом сложились определённые трудности.
Насколько прекрасен фон «Пастыря», настолько же скучна оригинальная сюжетная линия. Нет ничего глупее, чем заставить крутого, как молодого Брюса Ли, Пола Беттани спасать рыжую девочку в компании с идиотом-шерифом Хиксом (Кэм Жиганде). Персонажа, который сам по себе, удивительно хорош, зачем-то ставят в рамки скучной телевизионной мелодрамы, из-за чего он теряет львиную долю своей прелести. Из «Пастыря» могло бы получиться шикарное роуд-муви или приключенческий квест в духе Индианы Джонса, но с вампирами. А вместо этого мы полтора часа должны слушать нелепые реплики и следить за действиями второстепенных персонажей. Больше всего картину портит Хикс. Это самый ненужный сайдкик в истории. Он несмешной, неинтересный и, что самое ужасное, абсолютно тупой. Священнику нужно было его сразу убить, чтобы освободить альтернативную реальность от такого неудачника.
Ближе к середине картины ситуацию пытается исправить закатанная в латекс Мегги Кью, которая орудует кинжалами и мотоциклом, не хуже чем её мужественный напарник. Неплохо выглядит и Карл Урбан в роли первого человека-вампира в злодейской чёрной шляпе. Во всём остальном, это откровенный провал.
Драки слишком короткие, взрывы — хуже, чем в «Цитадели», сценарий трещит по швам. Снято всё более или менее стандартно, но любовь к замедленным кадрам и крупным планам Стюарта погубит. Это очень печально, ведь, в сущности, у «Пастыря» очень классная и яркая вселенная. В ней можно просто купаться. Хочется надеяться, что умные бизнесмены придумают, как это киношное недоразумение превратить в крутую ролевую игру или нормальный телесериал. Нормальным фильмом тут и не пахнет.