Высоцкий. Спасибо, что живой
Фильм, слухи о котором ходили задолго до его премьеры, и который не оставил равнодушных после. Одни захлебываются от восторга, другие просто не понимают, в чем его уникальность. Примечательно то, что негативных отзывов практически нет.
Сюжет фильма рассказывает о паре дней из жизни великого человека, героя своего времени, когда он пережил клиническую смерть.
В предынфарктном состоянии Высоцкий едет на гастроли в разгар чилли в Бухару. И без того ослабленный организм совершенно отказывается подчиняться во время ломки. Остается только одно — найти дозу. И все это под неусыпным контролем КГБ, которое пытается поймать концертмейстеров-мошенников.
Лакомым куском для КГБэшников и трамплином по карьерной лестнице становится Танюха, которая, не зная преград, везет 40 ампул морфия.
Картина вызывает весьма неоднозначные эмоции: с одной стороны потрясающая актерская игра, которой не нужны ни агрессивные батальные сцены, ни популярный ныне 3D формат, с другой стороны — совершенно безэмоциональный главный герой и практически полное отсутствие песен. Вроде бы передали все: и стилистику, и атмосферу, и даже Мерседес Высоцкого участвует в картине, но нет то страсти, блеска в глазах. Нет этих бездонных мечущихся глаз, проникающих в самое сердце, похищающих душу любого, кто в них взглянет. Но ведь фильм не об актерской карьере, ни о поэтической, а о самом человеке.
И все же смотреть не только приятно, но и интересно: сюжет и правда захватывает. Довезет ли Танюха лекарство, доберется ли до Бухары, когда устроят облаву КГБэшники, успеют ли вовремя сделать укол и, в конце концов, как вернут артиста к жизни?
Сколько бы не иронизировали над Безруковым, сыграл он замечательно. Лишь в некоторых моментах можно заметить его типичные черты: оскал, страдание… Да и остальные актеры великолепны: Панин, Акиньшина, Ургант, Леонидов, Астрахан.