Хроника
Псевдо-документальное кино о неуравновешенных подростках, умеющих летать и увлекающихся античной философией.
Трое ребят во время одной вечеринки обнаруживают вход в непонятную пещеру, где находится странные кристаллы, издающие пронзительный звук. Естественно герои прикасаются к светящимся образованиям и через некоторое время теряют создания. Впоследствии выясняется, что у всех троих после знакомства с непонятным объектом появляется настоящий телекинез. Сначала они просто ловят мячик движением мысли, но спустя несколько недель уже учатся летать и двигать автомобили. К несчастью, для некоторых из них испытание такой невероятной мощью оказывается непреодолимым.
«Хроника» снята в популярном жанре псевдо-документального кино. Большую часть фильма герой по имени Эндрю (Дэйн ДеХаан) таскает с собой большую цифровую камеру и снимает всё происходящее с ним и его друзьями на карточку памяти. Приём не новый и уже откровенно поднадоевший, хотя в этом фильме его немного освежают способности героев, благодаря чему камера парит с ребятами в небесах. Выбор такого стиля хорошо сочетается с задумкой об MTV-шном супергероическом комиксе, которым и должна была стать «Хроника». Однако собственно основные события тут разворачиваются уже во время последних 10 минут фильма. До этого идёт привычное юному зрителю шоу о молодом человеке, который не может найти своё место в жизни и пытается понравиться окружающим.
Скучноватые юношеские переживания и испытания активно прерываются забавно снятой демонстрацией разных уникальных возможностей ребят. Один превращает автомобиль в жестянку, просто сжав кулак, другой завтракает на крыше небоскрёба и парит над облаками, а третий отбивает силовым полем вилку, которой хотели проткнуть его руку.
Чем ближе история движется к финалу, тем опаснее становится баловство американских подростков. Ближе к концу фильма, Эндрю разбрасывает по округе хулиганов и полицейских и под конец устраивает такой фейерверк, что японский мультфильм «Акира» может показаться детской забавой.
Актёрской игры в этом фильме практически нет. Три главных героя (Дэйн ДеХаан, Алекс Рассел, Майкл Б. Джордан) играют самых обычных юношей с необычными способностями, а остальная массовка, включая отца алкоголика (Майкл Келли), умирающую мать (Бо Петерсен) и красавицу (Эшли Хиншоу) не могут похвастаться более чем двумя репликами за весь фильм.
Мощный финал и открытая заявка на сиквел авторов «Хроники» не могут не вселять оптимизм. Это действительно свежий взгляд на тему супергероев с изъяном, но от документальной камеры уже пора избавиться. Чем дальше, тем тяжелее смотреть все эти искусственные откровения.