Три богатыря на дальних берегах
Один из самых перспективных российских проектов о старорусских супергероях вновь затонул где-то на дальних берегах.
Очередная часть франшизы о русских богатырях не пахнет энтузиазмом, а аудитория с каждым фильмом становится все младше. Такая уж у студии «Мельница» наметилась тенденция. Знакомые нам ещё со школьных классов Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович попали не в те руки, а именно режиссера Константина Феоктистова. Но ведь так все хорошо начиналось: «Иван Царевич» и «Шамаханская царица» грозились стать шедеврами постсоветской анимации. Ну уж если не ими, то точно достойными образцами русского кинематографического искусства, где все своё, родное — богатыри, князья, Киев-град и персонажи старорусских былин и сказок. Казалось бы, вот наш достойный ответ студиям Disney и Pixar. Однако отечественных кинематографистов ни в коем случае нельзя перехваливать. Результатом непременно случиться какой-нибудь часовой мультфильм с изъеденным сюжетом и корявой недоработкой всего продукта в целом.
Вначале нам мигом показывают Бабу-Ягу и купца Колывана с европейским товаром, что из Китая. На этом правда жизни заканчивается и начинается какая-то нелепая чреда действий. Дуэт бабули-Ягули и афериста торгующего фарфоровыми кошечками решается на почти что легитимный захват власти в Киеве. Богатыри вполне «хитроумным» способом оказываются на дальних берегах тропического острова, где становятся образцами для подражания местным аборигенам. Встретившись с «Кинг-Конгом» на острове черных людей, богатыри, наверное, пожалели лишь о том, что на «странных берегах» не встретили Джека Воробья.
Никаких подвигов, геройства или хотя бы мелких интрижек в анимационной ленте не приключилось. В водовороте непонятной беготни, нелепых диалогов и действий скучных персонажей сложно высмотреть что-то стоящее. Анимация осталась прежней — яркая и красочная, как и в предыдущих фильмах. Какой-то юмор в картине тоже присутствует, но он вызывает улыбку, нежели смех. Такое кино понравиться лишь самым не привередливым зрителям — детям, и то, вряд ли им запомнятся какие-то силачи у которых «весь разум в силу ушел, да показать её времени не было». Чего уж там: за час с лишним разве такое покажешь?!