Джек — покоритель великанов
Раздутая версия сказки про бобовый стебель и злобных великанов от режиссера «Доктора Хауса».
Странно, что режиссером экранизации детской сказки выступил человек, благодаря которому мир увидел и полюбил врача с длинной тростью и острым языком. Казалось бы, для Брайана Сингера снимать экшн с фантезийным подтекстом — великанами, принцессами и бобовым стеблем — все равно, что для Хауса стать добродушным. Но в мире кино правят деньги и ещё… компьютерная графика. И того, и другого в картине предостаточно, а шедевром типа «Доктора Хауса» фильму никогда не стать.
Сценаристы Голливуда совсем обленились: в этом-то, должно быть, причина столь частого появления всякого рода переделок детской литературы на большом экране. Пришла очередь и старой английской сказки про бобовый стебель, не так чтобы уж очень популярной у нас, зато хорошо знакомой на Западе.
По легенде в былые времена кучка странствующих монахов искала Бога, а когда нашла, тот подарил им семена, которые проросли в гигантский стебель, открывший путь в небо. Думая, что он приведет их в рай, монахи с нетерпением забрались на самую ввысь. Божеский подарок оказался не совсем божественным: вместо райских кущ их ждал мир злобных великанов, которые тут же спустились на землю и стали творить злодеяния. Но монахи не растерялись и ловко зарубили могучего генерала, а затем выковали из его сердца корону и использовали для борьбы с непокорными громадинами. Далее грядет заставка «наши дни», и мы видим грязного замусоленного паренька (Зная, сказочные традиции, понятно, кто тут станет покорителем великанов). Парень живет тихо мирно, любит слушать сказки и легенды и вообще жаждет приключений. А тут, как по заказу, пропадает прекрасная принцесса, и грех её не спасти: наш немытый герой отправляется ввысь по стеблю и разжигает древнюю войну между великанами и людьми.
В очередной раз киносоздатели предлагают форму без всякого содержания и думают, что прокатит и так, но нет. Скучно становится так же быстро, как кончается хрустящая американская кукуруза. Хочется поскорее добраться до заветного пульта, чтобы перемотать то, что вроде бы и так смотрел, да нет такой опции в кинотеатрах!
У режиссера прекрасно получается продолжать повествование там, где оно должно бы уже давно закончится. Великаны плетутся дольше, чем сбежавшие от них герои с остановками и подорожником, а когда кажется, что все движется к более менее логическому завершению, оказывается, что должна еще быть «эпическая» осада замка, отсутствие которой пошло бы фильму на пользу. Понятно, что на просторах такого сценарного безобразия актерам негде и развернуться: персонажи скучные и плоские «до нельзя». Интересным получился разве что Эван Макгрегор, да и то, не характером своего «начальника стражи», а забавной гламурной прической и модными латами.
Сделав упор на зрелищность, создатели прекрасно поработали с великанами, сделав их невероятно реалистичными, придав особый колорит и необычную внешность. Да что уж там великаны — прекрасно смотрятся фентезийные пейзажи, замки, фермы и могучий стебель. Непередаваемое ощущение полноты окружающего мира и его внутренней законченности спасают фильм от полного провала. То же было и с «Джоном Картером». Колоритный мир, где, хочется верить, бродят другие сказки, куда более интересные, чем история про потрошителя великанов.