Судья
Хэнк Палмер (Роберт Дауни-младший) — адвокат дьявола из Чикаго. Как любой крутой адвокат, защищающий исключительно негодяев, он живет в особняке и рассекает на феррари. Рассекает недолго: ему приходит известие о смерти матери, и Хэнк едет в дыру, в которой родился. Милый маленький городок, но в глазах Хэнка это худшее место в жизни. В котором он не был 20 лет. А самое ужасное в родном городе — отец, судья Джозеф Палмер (Роберт Дювалл). Отец у него и правда не подарок. С братьями не все ладно. Да и сам Хэнк — говнюк еще тот. Семейная встреча планировалась недолгая. Похороны, и сразу в Чикаго. И тут судье Палмеру предъявляют обвинение в убийстве.
Проблема отцов и детей, разыгранная двумя Робертами, иногда выглядит довольно убедительно. Две трети фильма смотрятся как неплохая, пусть не отличная, семейная драма с элементами судебной драмы. И для двух с половиной часового фильма, где нет супергероев, пара зевков — отличный результат. Но обо всем по порядку.
После марвеловских картин Роберта Дауни тяжело ассоциировать с кем-то кроме Тони Старка. И сам Роберт не очень старается. Его Хэнк Палмер во многом не отличим от Старка. Но и нельзя сказать, что Роберт не передает характер персонажа. У остальных актеров нет таких проблем, и они радуют своими большими, и не очень, ролями.
Узкое место в фильме где-то между сценарием и режиссурой. В «Судье» есть сцены которые трогают, которые приятно смотреть, и следом предсказуемые сцены, полные штампов. Из-за этого не получается до конца проникнуться историей. От этого, когда к концу сюжет вовсе выливается в излишне сентиментальную мелодраму, не выходит эмоционально включиться в происходящее. Может кульминация выглядела бы не так плохо, если бы мыльная опера разыгрывалась не в зале суда… В какой-то момент удивляешься, почему прокурор не вскрикнул — «Протестую! Эта сопливая чушь к делу об убийстве не относится!»
В «Cудье» есть и однозначно хорошие вещи. Или одна хорошая вещь — операторская работа Януша Каминского. Но может ли это перевесить посредственную постановку?