Рецензия: «007: СПЕКТР»

Опубликовано· 12 152

Он вернулся, чтобы попрощаться. Новый фильм о Джеймсе Бонде ставит точку в сюжетной арке квадралогии с Дэниэлом Крейгом.

Сэм Мендес снял «Скайфолл», едва ли не лучшую и самую кассовую серию бондианы ($1,1 миллиарда). Оскароносный режиссер, кажется, посчитал, что тем самым достиг идеала. 24-ая картина об агенте 007 не получила дальнейшего развития и начала движение вспять.

Лента стартует, как все мы уже привыкли, с такой феерической сцены, что забываешь дышать. Масштабность и динамичность праздника «Дня Мертвых» в Мехико просто поражает воображение. Пролог и вводные титры «Спектра» — это первостатейный шик, в котором сосредоточена основная часть драйва и креативности картины. Нужно отдать должное работе художника-постановщика за добротную работу над сеттингом. Декорации, дизайн помещений, костюмы и новые локации позволяют ленте держаться на плаву. География фильма была значительно расширена (Мехико, Австрия, Альпы, Рим, Сахара), в отличие от более камерного Skyfall. Также снимаю шляпу перед композитором Томасом Ньюманом. Старые классические мотивы органично сочетаются с современными мелодиями. Саундтрек порой является единственным источником эмоционального возбуждения, которого так не хватает остальным аспектам фильма.


Это в большей степени касается экшена. Несмотря на качественную графику и монтаж, зритель чувствует себя отстранённым. Картинка радует, но не захватывает. И, опять же, можно отметить только вводную часть фильма. Кажется, что все энтузиазм и изобретательность Мендес и его команда оставили на мексиканском карнавале.

Сценаристы не захотели напрягать мозг и решили соорудить картину фрагментами лучших частей бондианы. Больно знакомыми выглядят погоня на снежных склонах, большой взрыв в пустыне, эпизод в поезде. В последней серии сюжетной арки с Крейгом нужно было связать «Спектр» с предыдущей трилогией. Для этого проводятся неисчислимые отсылки в прошлое, но логика их связи с настоящим не выдерживает и беглой критики. Возможно, элементы различных эпох в отдельности несут толику смысла и рациональности, однако вместе они разрушают целостность и реалистичность «Спектра».


Ещё одно разочарование в «Спектре» — это короткий хронометраж с Моникой Беллуччи. Но, несмотря на это, нескольких минут с загадочной «леди Бонд» хватает, чтобы в очередной раз удостовериться в её несравненности. Она — недостижимый идеал, символ вечной любви. Её персона вызывает невольный благоговейный трепет у каждого смертного. Тем не менее, спутницей Крейга стала Леа Сейду. Холодная и мрачная француженка производит очень приятное впечатление по ходу фильма, пока не «влюбляется по уши» в агента 007. Рэйф Файнс — новый М — блещет харизмой, но Джуди Денч с любого ракурса смотрелась куда эффектнее Волан-де-Морта. Кристоф Вальц, сыгравший главного антагониста, вызывает неподдельные эмоции, когда его лицо покрыто мраком. После своего разоблачения интерес к нему, как к злодею, пропадает. Его персонаж — Франц Оберхаузер, обладает излишней гуманностью, не имеющего и нотки садизма, что не позволяет его воспринимать как отрицательного героя. Но винить в этом самих актеров будет неправильно. Вопросы должны быть адресованы тем же сценаристам, не сумевшим создать достаточно интересный материал для таких звезд. Исключением стал лишь Бен Уишоу, чей дерзкий хакер-изобретатель Q получил больше экранного времени и хороший арсенал интеллектуальных шуток.

Что касается самого Дэниела Крейга, то он приблизился к краю своей витальности. Он исчерпал себя. Огонь в глазах, увиденный нами в «Казино Рояль» и последующих частях бондианы, практически потух. Разжечь былое пламя пытаются многочисленные «бонд-гёрлс», сцены с бойнями и взрывами, даже уникальный во всех смыслах Aston Martin BD10. Но всё тщетно. Крейг устал. Было сложно ожидать чего-то другого, когда сам актёр до премьеры заявляет, что пресытился этой ролью и скорее вскроет себе вены, чем продолжит носить костюм агента «ноль-ноль-семь». Так будет лучше и для Крейга, и для самой франшизы.


«Спектр» нельзя считать очередным шпионским боевиком и сравнивать его «Миссия невыполнима» или «Кингсмен». Бондиана — это отдельный киножанр со своими канонами и традициями, и будет правильнее проводить параллели с предыдущими частями агента 007. Это, несомненно, лучше «Кванта Милосердия», который был сделан из рук вон плохо. Но сильно уступает по балансу драмы и боевика «Скайфоллу» и «Казино Рояль».

В результате, Spectre получился довольно вычурным и ярким, но бессодержательным фильмом, который, кажется, завершает очередную прекрасную эпоху агента с двумя нулями.

Шухрат Латипов
Автор
Шухрат Латипов
Автор: Шухрат Латипов

007: СПЕКТР

007: СПЕКТР
Ориг. название
Spectre
Жанр
триллер, приключения, боевик
Время
148 мин / 2:28
Премьера
6 ноября 2015 (Узбекистан) / 6 ноября 2015 (Россия)
Рейтинг
IMDB 6.8
Бюджет
0
Режиссер
Сэм Мендес
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»