Рецензия «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»

Опубликовано· 12 618

Начало и конец «Голодных игр» — две вехи, между которыми происходит чудесное преображение провинциальной задиры Китнисс Эвердин в лидера повстанцев, юной старлетки Дженнифер Лоуренс в самую яркую звезду кинематографа.

Параллельно становлению главной героини картины эволюционирует и Лоуренс. В 2012 году, когда вышла первая часть франшизы, маленький луч звездочки Дженнифер проник в большую вселенную Голливуда, и за три года она засияла подобно Сириусу — ярчайшей звезде ночного неба. Накопленный опыт в таких крупных проектах, как «Мой парень — псих», «Афера по-американски», «Серена», «Люди Икс: Дни минувшего будущего», помог Лоуренс вознести «Голодные игры» в пантеон лучших антиутопий последнего времени.

Зрители, оставшиеся недовольными идеей разделения «Сойки-пересмешницы», найдут утешение во второй части. Когда пазл из двух фильмов будет собран, станет понятно, что режиссер Фрэнсис Лоуренс и его команда при «разделе» завершающей ленты не руководствовались лишь жаждой наживы. Да, фильм был затянут, практически отсутствовал экшен, акцент был перенаправлен на политику и диалоги, но это можно объяснить. Одним фильмом не удалось бы в полной мере раскрыть историю, пришлось бы опустить большинство деталей, что стало бы причиной скомканного финала, с кучей, оставленных без ответа вопросов.

Действие второй части продолжается с того момента, на котором приостановилась в прошлом году. Китнисс восстанавливает свое здоровье после попытки «перепрограммированного» Пита убить её. Далее глава оппозиции повстанцев Альма Коин готовит план атаки на Капитолий, отведя Китнисс только роль вдохновителя армии. Очевидно, что своенравная Эвердин не намерена сниматься в очередных пропагандистских роликах, и принимает решение лично прекратить жизнь президента Сноу (Дональд Сазерленд) — источника всех бед и страданий. На пути к своей цели ей придется преодолеть сложнейшие препятствия, вынести потерю друзей и близких, а также сделать выбор между Питом и Гейлом.

В завершающей части фильма у полюбившихся нам второстепенных персонажей — Хэймитч (Вуди Харрельсон), Эффи (Элизабет Бэнкс), Плутрах (последняя роль Филипа Сеймура Хоффмана), Альма Коин (Джулианна Мур), Джоанна (Джена Мэлоун), Бити (Джеффри Райт) — заметно урезано экранное время. Это во многом связано с тем, что все прожектора сюжета направлены в сторону главной героини. Нужно отметить великолепную Дженнифер Лоуренс, её пассионарность в исполнении роли Китнисс Эвердин, чей образ был создан под влиянием отчасти древнегреческих мифов о Тесее и Минотавре, а отчасти воспоминания отца писательницы Сьюзен Коллинз (автор трилогии «Голодные игры»), ветерана ВВС, о нищете, голоде и последствиях войны. В результате, главная героиня получилась со сложным и многогранным характером, которая «лучше умрет стоя, чем будет жить на коленях». Китнисс Эвердин воплощает в себе жесткость и ранимость, сентиментальность и выдержку, девушку, одновременно выполняющую роль охотника и кормилицы, лидера, обладающего качествами орлеанской девы Жанны д’Арк. Она словно богиня Диана становится покровительницей плебеев Панема. Лоуренс удалось в полной мере проявить все эти качества и параллели на экране.

По ходу фильма обстановка становится всё более мрачной и холодной. Раньше разгрузкой тяжелой атмосферы служил юмор, но в «Сойке-пересмешнице 2» шуток нет, есть только сомнительный любовный треугольник, который не может справиться с этой задачей. Весьма неестественные диалоги Тима и Гейла лишь раздражают. Остальные лица в картине не понижают планку в своей актерской игре, в частности президент Сноу оставляет очень приятные впечатления в конце.

Как и ожидалось, весь порох экшена был припасен к финишу трилогии. Создатели включили практически все элементы необходимые современному блокбастеру — боевые сражения, погони, противостояние с подземными мутантами, преодоление ловушек-капсул, установленных по всему Капитолию и напряженные моменты с грамотным саспенсом. Сеттинг проработан на высшем уровне, уникальный антураж выглядит весьма и весьма недурно. Однако есть некоторые сцены жесткости и насилия, которые можно было бы немного смягчить. Последние части картины уж очень сложно причислить к жанру приключения.

Также похвалы заслуживает композитор Джеймс Ньютон Ховард. В драйвовых сценах музыка усиливает восприятие картинки, а в драматических эпизодах позволяет до глубины души прочувствовать состояние и эмоции персонажей.

История завершилась. Завершилась самым правильным способом. Нужно извлечь уроки, благо есть о чем подумать после просмотра «Голодных игр». Актуальность этой книги/фильма, учитывая нынешнюю ситуацию в мире, трудно переоценить. Несомненно, «Голодные игры» оставят свой след в индустрии кино и жизни общества. Франшиза «The Hunger Games» сыграла главную роль в возрождении жанра антиутопия, этого нельзя отрицать. Другие крупные проекты «Дивергент» и «Бегущий в лабиринте» черпали вдохновение именно из этого фильма. А сторонники феминизма будут вечно благодарны Сьюзен Коллинз за Китнисс Эвердин.

Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.

Шухрат Латипов
Автор
Шухрат Латипов
Автор: Шухрат Латипов

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II
Ориг. название
The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
Жанр
фантастика, приключения
Время
137 мин / 2:17
Премьера
19 ноября 2015 (Узбекистан) / 19 ноября 2015 (Россия)
Рейтинг
IMDB 6.6
Бюджет
0
Режиссер
Френсис Лоуренс
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»