Рецензия: «Бен-Гур»

Опубликовано· 10 802
Рецензия: «Бен-Гур»

​Пересказ неприкасаемого «Бен-Гура» от Тимура Бекмамбетова.

Ещё до начала премьеры в Узбекистане зарубежные критики нещадно раскритиковали новый голливудский фильм Тимура Бекмамбетова. Но картина русско-казахстанского режиссера не заслуживает такой жёсткий эпитетов.

Немного о первоисточнике. Роман на библейскую тему написал американский генерал Хью Уоллес в 1880 году. Впервые книга была экранизирована в 1925 году, как самая дорогая лента в истории немого кино. Но шедевральной считается работа 1959 года, получившая 11 Оскаров. Тогда же жанр пеплум и стал очень популярным. В 21 веке этот жанр был возрождён великолепным «Гладиатором» Риддли Скотта, но позже снова начал угасать. Будет ложью сказать, что новый «Бен-Гур» станет новым катализатором рассвета исторических фильмов, но, тем не менее, на некоторое время задержит процесс депопуляризации.


Обычно фильмы в жанре пеплум — это масштабное действие, основанное на мифе, историческом событии, которое нужно рассказать «неисторично». Цель — показать пафос момента и его театральность, эпичность, не заботясь об исторической точности рассказа. С этим Тимур Бекмамбетов справился, но отчасти. Одной из краеугольных проблем было то, что режиссер, стараясь переиначить библейский рассказ на современный лад, выбрал совсем неправильный стиль съёмки. Создатели задействовали дрожащую камера, которая заставляет переместиться зрителя в тело эпилептика. Сложно ощутить масштаб и эпичность происходящего, прочувствовать эмоции и переживания главных героев на экране, когда камера постоянно «волнуется».


Позже Бекмамбетов поведал источник вдохновения для такой съёмки.

«Все экшен-сцены были вдохновлены интернет-видео. Это ролики с регистраторов, съемки с телефонов и так далее. В итоге мы получили материал, уникальный именно по языку. По тому, как камера движется, куда ее направляют. Это движение обеспечивает достоверность того, что ты видишь. Ты веришь, что это правда. И все становится сразу очень драматичным. Мы получаем эпическую сагу, снятую мобильным телефоном».


В «Борне» этот стиль реально «окунал» в события и держал в напряжении, здесь же это выглядит совсем неуместным. В исторических блокбастерах хочется насладиться каждым кадром антуража того времени, увидеть его грандиозность и величие.

Новый «Бен-Гур» больше всего подкупает яростным противостоянием главных героев, братьев Иуды (Джуды) Бен-Гура (Джек Хьюстон) и Мессалы (Тоби Кеббелл), впоследствии ставшими врагами. Первый борется за мирную Иудею, второй — восхваляет Рим. После печального инцидента Мессала наказывает своего брата — отправляет его на галеры, а семью приказывает казнить. Чудом оставшимся в живых Джуда пытается отомстить Мессале.


Хьюстон и Кеббелл отлично сыграли своих персонажей, показали их характер, борьбу. А вот второстепенные актёры произвели отличное первое впечатление, но по ходу фильма «слились», за исключением Моргана Фримена, который как всегда выдаёт отличные цитаты и прекрасно рассуждает на философские темы. Иисус Христос (Родриго Санторо) раскрывает главные идеи фильма — идеи прощения и веры. Но его появление лишило картину драматической части, из-за чего концовка получилась слишком шаблонной.

Большая часть бюджета ушли на сцены гонок на колесницах и галеры. Признаться, они цепляют сильнее, чем разговоры в стиле «быть или не быть». Вот в смертельном противоборстве Бен-Гура и Мессалы на квадригах дрожащая камера была очень кстати. Весь этот эпизод показан на высочайшем уровне, реалистично и очень брутально. Конечно, опять же, в фильме 1959 года эта сцена была куда зрелищней и величественней, но, тем не менее, в новой версии шквал эмоций гарантирован.


Это фильм не снимался для олдфагов. Их крайне редко можно обрадовать римейками. Для каждого нового поколения нужно иное, отличное от оригинала прочтение культовых фильмов, рассказ на их языке, с близкими к современности темами.

Шухрат Латипов
Автор
Шухрат Латипов
Автор: Шухрат Латипов

Бен-Гур

Бен-Гур
Ориг. название
Ben-Hur
Жанр
драма, приключения, история
Время
123 мин / 2:3
Премьера
8 сентября 2016 (Узбекистан) / 8 сентября 2016 (Россия)
Рейтинг
IMDB 5.7
Бюджет
0
Режиссер
Тимур Бекмамбетов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»