Рецензия «Расплата»

Опубликовано· 10 405
Рецензия «Расплата»

Безупречная игра Бена Аффлека, хороший сценарий и неплохой бюджет — а события из премьеры не получилось.

На этой неделе в прокат вышел криминальный триллер режиссера Гэвина О’Коннора по сценарию Билла Дюбюка. В центре истории Кристиан Вульфф (Бен Аффлек), бухгалтер-аутист с ярко выраженными аналитическими способностями, работающий на самых опасных людей планеты — наркобаронов, торговцев оружием, мафиози. Он проводит аудит «черной» отчетности и находит тех, кто различными махинациями пытается отмывать деньги за спиной у боссов. Его преступная деятельность привлекает внимание агентов министерства финансов, которые хотят узнать, как обычный консультант умудряется выживать с такой клиентурой.

Это вторая картина О’Коннора в этом году после провалившегося в прокате «Джейн берет ружье». Его «Расплата» получилась куда интереснее, но постановщик, который снял практически безупречного «Воина», мог бы сделать свою работу лучше, учитывая годный исходный материал, отличный звездный состав и неплохой бюджет.


Главная проблема фильма в том, что по-настоящему классным сценам с экшеном и любовной линией уделяется недостаточно времени. Создатели предпочитают им нудные эпизоды и историю лишних персонажей с целью сделать «Расплату» более глубокой. Герои Джей Кей Симмонса и Синтии Аддай-Робинсон оказались нужны лишь для того, чтобы чуть подробнее описать предысторию Вульффа. Если у Аддай-Робинсон вообще нет совместных сцен с Аффлеком, то Симмонс около минуты беседует с новым Бэтменом о своей жизни, никак не влияющего на общий сюжет. Это лишь перегружает картину, добавляет в него лишние элементы мозаики, при сборе которой можно впасть в нервное состояние Вульффа, когда тот не может завершить начатое дело. А в некоторой степени абсурдная кульминация сводит оставляет досаду, когда на экране появляются финальные титры.

Из плюсов можно выделить прекрасные романтичные сцены персонажей Аффлека и Анны Кендрик, которые очень комично и неуклюже пытаются наладить контакт, захватывающий экшн, качественные боевые сцены. Эти запоминающиеся моменты интересно смотреть и хочется смотреть, но создатели как будто не хотят сводить вместе Кристиана и Дану, мучая зрителя бесполезной работой следователей и их пустыми разговорами.


Большую роль в раскрытии личности главного героя играют дозированные флэшбеки, показывающие его сложное детство, впечатляюще жестокое (но, возможно, правильное) воспитание отцом-военным и другие случаи из жизни, которые дают объяснение мотивам персонажа. Через призму этих же событий поднимаются различные морально-нравственные вопросы и проблемы отношений с «необычными» детьми.

Радует внимание к мелочам, в частности, перфекционистический дом, мимика, привычки, манера общения человека с расстройством аутизма — всё выглядит очень убедительно благодаря безупречной игре Бена Аффлека. Каждое его новое появление на экранах повышает оптимизм насчет того, что сольник Бэтмена был отдан в правильные руки.


Итак, глупые решения в повествовании и не проработанный третий акт лишают «Расплаты» возможности стать действительно большим событием, но, тем не менее, это хороший фильм, достойный внимания.

Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.

Шухрат Латипов
Автор
Шухрат Латипов
Автор: Шухрат Латипов

Расплата

Расплата
Ориг. название
The Accountant
Жанр
драма, триллер, боевик, криминал
Время
128 мин / 2:8
Премьера
27 октября 2016 (Узбекистан) / 27 октября 2016 (Россия)
Рейтинг
IMDB 7.4
Бюджет
44000000
Режиссер
Гэвин О'Коннор
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»