Интересное кино: «Морган»

Опубликовано· 8152
Интересное кино: «Морган»

Научно-фантастический триллер «Морган» — это дебютная режиссерская работа Люка Скотта — сына прославленного британского кинорежиссера Ридли Скотта, автора таких картин, как «Гладиатор», «Чужой» и «Марсианин».

Фильм повествует о девушке, работающей консультантом по риск-менеджменту (Кейт Мара), которая отправляется в научно-исследовательскую лабораторию, чтобы оценить целесообразность инвестиций в секретный проект под названием «Л-9 Морган».


Морган (Аня Тейлор-Джой) — продукт генной инженерии, девочка, выращенная искусственным путем группой ученых. Этот образец отличается ускоренным биологическим развитием, неординарными интеллектуальными способностями, физической силой и… телепатией. Ситуация выходит из-под контроля, когда девочка совершает нападение на одного из сотрудников лаборатории. Ведь ученые совершили ошибку: они дали понять ей, что за пределами комплекса есть жизнь.

К кинокартине «Морган» можно относиться по-разному. С одной стороны, сюжет фильма, его базисная составляющая строится на избитом фундаменте. Критика поклонников кино, в том числе фантастического жанра, часто основывается на желании увидеть что-то новое, что-то принципиально свежее и доселе неизведанное. И это абсолютно нормальное явление. Однако, во всем этом не должно потонуть рациональное зерно. Ведь создать нечто уникальное и при этом угодить во вкусах — задача не из легких, в частности, когда речь идет о дебютной работе.


Именно поэтому, в данном случае, внимание должно концентрироваться на реализации, а не на самой идее. Хотя, о последнем стоит сказать пару слов. Сам замысел «Моргана» довольно прост. Здесь вовлечены такие темы, как проблемы с клонированием, стремление человека открывать новые горизонты, достигая новых вершин. При этом, благодаря, как ни парадоксально, высоким уровнем интеллектуальных возможностей и банальной человеческой глупости — одновременно, человечество само создает себе большие проблемы. Кроме того, не обошлось без темы жажды человека к свободе. Ведь Морган подобна своим создателям не только внешним обликом, она чувствует, она способна анализировать себя и окружающий мир. И самое главное, что фильм не претендует на воспитание аудитории посредством посыла, вернее не создает такого впечатления. Он интригует, держит в напряжении, заполняя практически весь хронометраж картины ожиданием подвоха и «дерзкого» поворота событий.


Сюжет ленты очень динамичен, с четко поставленным ритмом повествования, определенной характерностью, присущей персонажам. Красивые декорации, создающие необходимую атмосферу без едва ли не главного инструмента актуального Голливуда — компьютерной графики и спецэффектов.

Одной из сильнейших сторон картины можно обозначить игру актеров. Исполнительница роли Морган (Томасин из «Ведьмы» Роберта Эггерса) выше всяческих похвал проявила свои актерские данные, что в свою очередь повлекло за собой положительные отзывы критиков. С точки зрения актерских задач, здесь были и ноты драматизма и эмоции, в которые ненароком веришь. Более опытная её «коллега по цеху» Кейт Мара так же оставляет приятные впечатления от своей игры. Потому как в отличие от многих актрис, перевоплощенных в персонажей подобного рода, Мара не позволила себе проявления излишней пафосности, «картонности» героини, то есть оживление образа реализовано, действительно, на очень хорошем уровне. К слову об актерском составе, здесь присутствуют лица, не снискавшие славы на поприще лицедеев, но, тем не менее, знакомые для бывалых киноманов (Пол Джаматти, Брайан Кокс, Мишель Йео).


Фильм имеет не очень высокий рейтинг в большей степени из-за неполной продуманности сценария. В этом смысле и получилось то самое худо, которое не бывает без добра. Остаются серьезные вопросы по некоторым частным пунктам. В том числе имеет место быть следующая головоломка: каким образом, синтетическая форма жизни, пяти лет от роду (или просто Морган) научилась виртуозно управлять автомобилем? Или как она овладела знанием боевых искусств? Почему психолог в личной беседе неприкрыто провоцирует её на эмоции? И какова природа вспышек агрессии главной героини? Все это скрыто от глаз зрителя и является недоработкой сценаристов киноленты. Хотя, возможно, это результат неаккуратной работы над монтажом картины.


Однако, несмотря на очевидные минусы ленты, стоит сказать, что первые шаги Скотта-младшего по аллее режиссерской славы в качестве постановщика (Люк участвовал в создании «Марсианина» в роли второго режиссера), получились довольно уверенными. И, невзирая на относительно скромный бюджет картины, дебют однозначно стоит занести в актив начинающего режиссера. Этот фильм предназначен для тех, кто любит научную фантастику, приправленную драйвом и хорошей сюжетной динамикой. Отличная актерская работа вкупе с эффектными сценами и красивым визуальным рядом, может произвести неизгладимое впечатление на поклонников данного жанра.

Автор: Дмитрий Ким

Морган

Ориг. название
Morgan
Жанр
драма, фантастика, триллер, детектив, ужасы
0
Премьера
8 сентября 2016 (Узбекистан) / 8 сентября 2016 (Россия)
Рейтинг
IMDB 5.8
Бюджет
0
Режиссер
Люк Скотт
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»