Рецензия: «Кредо убийцы»

Опубликовано· 16 442

Инструкция о том, как не нужно снимать гейм-муви.

До чего ж неблагодарное дело — экранизировать видеоигры в современном кинематографе. По-прежнему нет идеальной формулы создания картин по играм, чтобы итоговый продукт был интересен не только фанатам, но и нейтральному зрителю. Пока ситуация такова: либо геймеры ругают создателей за несоответствие оригиналу («Макс Пэйн»), либо выходят такие работы для «избранных», а случайный зритель остается в недоумении («Варкрафт»). Что касается «Кредо Убийцы», то здесь ремесленники Голливуда старались угодить всем сразу, но в итоге получился очередной поверхностный зашквар со спецэффектами.


Все, ну или практически все, знакомы с Assasin’s creed, или, как его называли отличники в школе, «Асёсинс криед». Для тех, кто не в курсе о чем идет речь — краткое ознакомление со вселенной Assassin’s Creed (по мотивам которой сняли фильм). Мир «Кредо убийцы» построен на многовековой вражде двух древних орденов — ассасинов («добрые» киллеры со специальным сводом правил) и тамплиеров («злые» и очень богатые господа, мечтающие об абсолютной власти над другими людьми). Об их противостоянии мы узнаем через погружение в прошлое с помощью машины времени «Анимус», способной декодировать ДНК и переместить разум в тело предков. За девять лет с момента появления первой части серии игроки смогли заняться паркуром в Святой земле времен Третьего Крестового похода, пообщаться с Макиавелли и Черной Бородой, стать свидетелем похода женщин на Версаль, а также покушения на самого Наполеона.


Режиссёр Джастин Курзель, великолепно экранизировавший шекспировскую пьесу «Макбет», и будоражащий воображение актерский состав — Майкл Фассбендер (он ещё и продюсер), Марион Котийяр, Джереми Айронс, Брендан Глисон — вселяли надежду на то, что гейм-муви сделают первый большой шаг к популярности, как это сделали комиск-муви в начале 2000х благодаря «Людям икс». Авторы не стали полностью копировать сюжет первой части, взяв историю о поиске библейского устройства «Яблоко Эдема» (управляет силой воли), представили оригинальный сценарий с новыми персонажами и новой эпохой (Испания XV века), сократили хронометраж сюжетной линии с 15 до 2 часов, вбухали 130 млн долларов. В результате, мы имеем бессмысленное, отвратительное снятое и низкопробное зрелище. Как это получилось?


Главной проблемой ленты является неправильно расставленные акценты и раздробленность истории. В первом случае, действия, по большей части, происходят в настоящем, а оно неинтересно для геймера. Он привык к «прошлой жизни», к историческим событиям, детальному изучению архитектурных памятников, допросам и схваткам. Более того, картина изобилует флэшбеками, которые никак не вплетаются в общую канву и смотрятся как мини-трейлеры к разным фильмам. Они настолько алогичны и непоследовательны, что обычный зритель рискует потерять рассудок. Ведь сам Фассбендер сходит с ума и дает идеальное описание к картине, произнося «что за фигня?».


Курзель представил извечную борьбу ассасинов и тамплиеров из игры немного иначе, сняв с них ярлыки героев и злодеев, позволив зрителю самому выбрать правильную и неправильную идеологию. Интересное, но плохо реализованное решение. Поскольку цели и мотивы сторон обозначены поверхностно. Бедного зрителя загружают мечтами героини Котийяр, которая хочет избавить мир от агрессии, коварными мыслями условного антагониста Айронса, несчастным Фассбендером из настоящего с его несчастным предком из мира средневековой эпохи, и непонятными ассасинами. Винить артистов не будем, ведь они не понимали кого играют. Курзель пытался охватить столько всего, что забыл добавить глубины.

Но любили игру не за сценарий, а за красоту исполнения и виды. У «Кредо убийцы» был шанс избежать полной катастрофы за счет визуальной и технической части, куда были вложены большие деньги. Но нет. Сцены со схватками и погонями сняты просто безобразно: слишком быстрые переходы, трясущаяся камера, неумелый монтаж — все это укачивает не хуже демонической певицы, поющей «вымя любимое мое». Помимо этого, ужасная цветопередача исторических кадров режет глаза, что никакое «орлиное зрение» не поможет.


Хочется хоть как-то похвалить «Кредо убийцы», но в нем плохо абсолютно всё. Хотя момент в самом начале, где школьник с великом смачно ударяется о гараж под песню The Black Angels — Entrance Song, получился неплохим.

Шухрат Латипов
Автор
Шухрат Латипов
Автор: Шухрат Латипов

Кредо убийцы

Кредо убийцы
Ориг. название
Assassin's Creed
Жанр
фантастика, приключения, боевик, фэнтези
Время
115 мин / 1:55
Премьера
5 января 2017 (Узбекистан) / 5 января 2017 (Россия)
Рейтинг
IMDB 6.6
Бюджет
130000000
Режиссер
Джастин Курзель
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»