Интересное кино: «Лев»

Опубликовано· 9 705

Фильм понравится тем, кто любит берущие за душу социальные драмы, основанные на реальных событиях.

Очень трогательный, жизненный фильм Гарта Дэвиса, получивший весьма неплохие отзывы кинокритиков, заслуживший сразу шести номинаций на «Оскар», четыре номинации на «Золотой глобус» и две номинации на премию Гильдии актеров США. Кинолента была снята по мотивам автобиографии австралийского бизнесмена Сару Брайерли («Долгая дорога домой»), написанной в 2013 году. Правдивый, пусть не сильный художественно, но очень искренний роман вызвал довольно внушительный общественный резонанс, по большей части в Индии и Австралии.

Драматичная история, которой уже изначально предвещали фестивальный путь, повествует о пятилетнем мальчике Сару, живущем в нищете вместе с мамой, братом и сестрой в индийском городе Хандва. Ночь, когда мальчик сумел уговорить брата взять его с собой на подработку, становится определяющей в его жизни. Судьба уводит ребенка далеко от дома, в трущобы Калькутты — третий по величине город Индии. Потерявшись, не зная местного языка (бенгальского), своей фамилии и названия родного города, Сару приходится через многое пройти, чтобы выжить на улицах Калькутты, пропитанных бедностью, насилием и обреченностью. Спустя 25 лет, после всего пережитого, приюта и обретения новой семьи в Австралии, он решает найти родной город при помощи технологии «Google Earth», чтобы отыскать свою мать, брата и сестру.

Идея фильма, режиссерское видение этой истории обоснованно вызывает ассоциации с нашумевшим «Миллионером из трущоб». И речь не только о том, что в этой картине задействован тот же актер (Дев Патель). Условное сходство лежит в сути, в тематическом базисе ленты. Низшие ступени социальной лестницы, голод, разруха, высокий уровень преступности, все это показано вокруг маленького мальчика, живущего на улицах неблагополучного района. Возможно, приглашение Пателя и обусловлено его актерским бэкграундом. Это был самый простой способ повысить выигрышность ставки, если говорить о проекте в целом.

Затрагивая тему актерского состава, нельзя не отметить игру юного дарования, дебютанта в кино Санни Павара. Внешне очень похожий на свой прототип в детстве, Санни просто очаровал добрую часть зрительской аудитории, став своеобразной находкой создателей ленты. Ведь именно такие истории, в которых сложнее всего приходится детям, заставляют ронять самые искренние слезы, ловить ту самую волну сопереживания герою.

В свою очередь, Николь Кидман сыграв Сью Брайерли, будто бы перенесла свою жизнь на экраны, имея за своими плечами воспитание двух приемных детей. Это позволило еще более глубоко вжиться в свою роль, показать максимально правдоподобно то, насколько Сару Брайерли повезло с приемными родителями. Актерская задача по этой части была добросовестно выполнена.

У картины, к тому же, имеется своеобразная, так называемая «фишка», которая выпала на долю Дева Пателя. Британскому актеру досталась самая эмоциональная часть хронометража, преисполненная внутренними переживаниями протагониста, показанная через его сны, через образы, приходящие герою. Он будто бы потерян, но не физически, как когда-то в детстве, а скорее ментально. Блуждая в дебрях прошлого, он понимает, что есть лишь один путь, по которому ему стоит следовать. И это путь домой. Долгий путь домой. Примечательный нюанс сценария заключен как раз в грамотном использовании флэшбэков. Этот художественный прием вкупе с очень тонкой подачей эмоционального фона героя Пателя, позволяет прожить вместе с ним эту ситуацию, раскрыть его мысли, понять его, не во всем правильное поведение. На данном сюжетном отрезке особое влияние (по части атмосферности) оказала работа композиторов в лице Дастина О’Халлорана и Фолькера Бертельмана. Драматичные мелодии, наложенные на визуальный ряд, отлично дополняют актерскую игру, что является одной из нескольких причин включения киноленты в конкурсную программу премии «Оскар».

Сюжет фильма достаточно прост и предсказуем, вряд ли он предложит какую-то очень интересную находку, но здесь было важнее сберечь факты, так как история основана на реальных событиях. Ритм повествования на протяжении всей картины довольно размеренный, ровно, как и монтаж, проделанный весьма аккуратно, не рвет целостность, не рушит связь между условными долями в отснятом материале. В общем и целом, динамика событий вполне соответствует жанру.

Название кинокартины изначально кажется несколько странным и нелогичным с точки зрения логлайна. Однако к концу фильма этот момент кратко поясняется. Интрига.

Этот фильм понравится тем, кто любит берущие за душу социальные драмы, основанные на реальных событиях. Возвращение домой продолжительностью в четверть века. Трогательная история, поразившая весь мир.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Лев

Лев
Ориг. название
Lion
Жанр
драма
Время
118 мин / 1:58
Премьера
16 февраля 2017 (Узбекистан) / 16 февраля 2017 (Россия)
Рейтинг
IMDB 8.1
Бюджет
12000000
Режиссер
Гарт Дэвис
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»