Регистрация

Интересное кино: «Голос монстра»

A Monster Calls

Фэнтези, драма

США, Испания / 2 февраля 2017 / 108 мин

Режиссер: Хуан Антонио Байона

В ролях: Льюис МакДугалл, Сигурни Уивер, Фелисити Джонс, Тоби Кеббелл, Бен Моор

Бюджет: $43 000 000

Возраст: 16+

Рейтинг IMDb: 7.5

Мир глазами ребенка, непонятого, непринятого, не «своего» для сверстников.

«Голос монстра» — относительно новый проект от создателя «Приюта» и «Страшных сказок». Кинокартина с довольно внушительным бюджетом, мировая премьера которого стартовала еще в сентябре прошлого года. Фильм снят на основе одноименного романа американского писателя Патрика Несса.

Главные действия происходят вокруг мальчика по имени Коннор. Он переживает сложнейший период своей жизни, ведь его мама страдает от онкологического заболевания. Ведомый страхами потерять самого близкого человека в своей жизни, он видит во сне гигантского монстра — ожившее тисовое дерево за окном его спальни, спроецированное его внутренними переживаниями. Исполинских размеров чудовище якобы призвано рассказать мальчику 4 истории, которые психологически сделают его сильнее, перед самым серьезным испытанием в его судьбе.

Хуан Антонио Байона — испанский режиссер, на плечи которого возложена ответственная миссия — съемка многомиллионного продолжения «Мира Юрского периода», премьера которого запланирована на лето 2018 года. А пока, индекс популярности специалиста из Барселоны заметно возрос после выхода фэнтезийной драмы «Голос монстра».

В первую очередь, стоит сказать, что, невзирая на возраст центральной фигуры повествования (герою Льюиса МакДугалла 12 лет) и фэнтезийную основу проекта, «Голос монстра» — совсем не детское кино. Это мудрая сказка для взрослых, сказочность которой будто волной разбивается о суровую, мрачную реальность нашей жизни.

Сюжет картины довольно прост, но вместе с тем, весьма оригинально представлен. Один из важнейших персонажей ленты — Монстр, обладатель черт, пластики и голоса Лиама Нисона, по словам автора книги, отсылает к английской мифологии о «Зеленом человеке». Благодаря реальному макету, основанному на гидравлическом механизме и очень качественной компьютерной графике, 12-метровый великан получился более чем реалистичным. Фильм изобилует мощными эпичными сценами с его участием, которые дополнила очень грамотная работа со звуком, увеличивая степень зрелищности, эффектности эпизодов. Эти сцены базируются на иллюзорном мире снов, смоделированном создателями ленты.

Визуальный ряд мастерски выстроган по всем канонам операторского цеха, где каждый прием, в том числе пресловутая игра планами, были уместными на фоне блистательной игры актеров и декораций, установленных на нескольких студиях Англии и Испании. К слову говоря, это не первый опыт сотрудничества Оскара Фауры (оператор киноленты) с данным режиссером. Вместе они работали над такими картинами, как «Невозможное» и «Приют». Более того, их совместная творческая деятельность имеет продолжение в работе над «Миром Юрского периода 2».

Музыкальное сопровождение от композитора Фернандо Веласкеса бьет точно в нерв, будто электрическим разрядом. Впечатляющее влияние музыки на атмосферность и эмоциональный фон зрителя.

Отдельной строкой стоит отметить истории, рассказанные Коннору Монстром. Несущие в себе особый, назидательный смысл, выраженный в метафорах, эти лаконичные повествования были проиллюстрированы в очень эффектном, мрачном, готическом стиле. Прекрасная визуализация мысли, ставшая своего рода эстетическим и смысловым украшением ленты.

Очень серьезно выделяется актерская работа. Здесь не обошлось без громких имен, таких как Сигурни Уивер, в чьих талантах и высоком профессионализме уже давно никто не сомневается. Вышеупомянутый Лиам Нисон и активно участвующая ныне во многих высокобюджетных проектах Фелисити Джонс («Инферно», «Изгой-один»). Единственный эпизод с участием Джонс, который может вызвать недоумение, это фрагмент из сна главного героя. Даже если учесть, что это всего лишь сон, с таким выражением лица не повисают над бездной, это явный пример неполной самоотдачи.

Однако более всех, похвалы заслуживает очень перспективный 12-летний Льюис МакДугалл, накануне съемок переживший личную трагедию: ушла из жизни его родная мама. Этот горестный факт его биографии, возможно, послужил дополнительным инструментом в полноценном раскрытии его персонажа. Он показал зрителям свои самые настоящие эмоции. Диалоги с Монстром материализуют его внутренний конфликт, стенания и боль, поиск и возможное нахождения ответов. Это для тех, кто на краю пропасти, для тех, кто устал в поисках верного пути. Картина погружает в мысли, поражая своей атмосферой. Она заставляет вспомнить, что можно бежать от любой проблемы, но от себя и от своих мыслей — никогда.

Это мир глазами ребенка, непонятого, непринятого, не «своего» для сверстников. Это тайна детской души, слабой, ранимой, не всегда готовой к трудным испытаниям жестокой действительности. Такие киноленты стоит смотреть дважды, трижды, не игнорируя детали, и ни за что — «фоном». Прислушайтесь к своей душе. Как знать, возможно, и Вы услышите тот самый голос монстра…

Автор: Дмитрий Ким
7 февраля 2017

Мобильное приложение: Android и iOS (iPhone)
Подписывайтесь на наш Telegram канал.

Последние комментарии (1)

  • Amen написал 7 февраля 2017, 18:34 ссылка

    Зачем все эти рецензии, если у нас эти фильмы не крутят.
    Это, конечно, камень в огород наших прокатчиков, а не редакции сайта.

Оставить комментарий

Пройдите регистрацию или авторизируйтесь на сайте.

Будьте в курсе событий!

Читайте также

© 2005-2020 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»
0.063
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение

Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 24 мая 2007 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz

18+