Рецензия: «Призрак в доспехах»

Опубликовано· 16 895
Рецензия: «Призрак в доспехах»

Главный центр притяжения — Скарлетт Йоханссон.

«Призрак в доспехах» — классика аниме. Картина оказала огромное влияние на целое поколение в мире кинематографа. Даже семейный дуэт Вачовски при создании главного киберпанкового боевика конца 90-х вдохновились именно аниме Мамору Осии. Киноэкранизация популярных видеоигр и аниме — неблагодарное дело, как в плане финансовой выгоды, так и в плане зрительских симпатий. Но, видимо, Голливуд никогда не научится извлекать уроки из прошлого.


Режиссер Руперт Сандерс, до этого успевший поработать клипмейкером и снять единственный полнометражный фильм-сказку «Белоснежка и охотник», взял на себя сложную задачу — киноадаптировать легендарное аниме 1995 года. Постановщик задался целью передать дух оригинального фильма, параллельно привнося в классику что-то новое, а также создать эпичный боевик с философскими элементами. С успехом получилось только второе.

В современном кинематографе отсутствие оригинальной сюжетной канвы компенсируется убойной дозой спецэффектов. В случае с «Призраком в доспехах» данная формула доведена до абсолюта. Работа художников, дизайнеров и специалистов по спецэффектам выше всяких похвал. Им удалось создать атмосферу, пропитанную подлинным футуризмом. Картину с трепетом завернули в безупречный киберпанковый антураж, наполнив экзистенциальным колоритом. Киберпанк и неон слились в страстном танце для того, чтобы доставить эстетический экстаз каждому. Неоспоримым преимуществом можно также считать создание образа мегаполиса. Город получился полноценным персонажем фильма, со своей историей и тайнами. Но погружение в мир футуризма не удалось бы без выдержанного в единой стилистике музыкального оформления. Композиторы Лорн Бэлф и Клинт Мэнселл лишний раз доказали, что они отлично умеют работать с любыми жанрами, а особенно с научной фантастикой.

Впрочем, большинство зрителей отправится в кинотеатры вовсе не из-за пристрастия к спецэффектам или огромной любви к культовому аниме. Главный центр притяжения — Скарлетт Йоханссон. Красавица актриса действительно безупречна как внешне, так и в плане воплощения промежуточного звена человеческой эволюции. Подобные манипуляции актриса проводила в фильмах «Люси» и «Побудь в моей шкуре», но в новой картине она выводит драматизм на новый уровень. Это и касается остального каста. Харизматичный главный злодей в исполнении Майкла Питта, брутальный Такеши Китано и дерзкий Йохан Филип Асбек — все отлично справились с поставленными задачами.

Эпоха царствующего постмодернизма требует создания кристально чистых и безупречно оригинальных продуктов. Нужно прекратить снимать бесконечно банальные киноадаптации, покрытые сусальным золотом в надежде на успех. Пора бы уже создать что-то стоящее: то, что через двадцать с лишним лет будет вызывать ностальгию и приятные воспоминания. А пока лучше пересмотреть оригинальное аниме или в первый раз открыть для себя мир Мамору Осии. Доспехи развалились, призрак ушел в астрал.
Автор: Алина Мусякаева

Призрак в доспехах

Призрак в доспехах
Ориг. название
Ghost in the Shell
Жанр
драма, фантастика, триллер, боевик
Время
120 мин / 2:0
Премьера
29 марта 2017 (Узбекистан) / 29 марта 2017 (Россия)
Рейтинг
IMDB 6.6
Бюджет
0
Режиссер
Руперт Сандерс
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»