Интересное кино: «Черная бабочка»

Опубликовано· 10 685

В центре фильма — захватывающая игра двух персонажей со своими демонами и скелетами в шкафу.

«Черная бабочка» — второй по счету проект Брайана Гудмана в качестве режиссера. Очень опытный лицедей, за плечами которого такие картины, как «Поймай меня, если сможешь», «Кокаин», сериалы «Остаться в живых», «Обмани меня» и еще много-много работ. Весьма солидная фильмография, пусть и не каждый сможет сказать, где же он был в этих фильмах, и кого он в итоге играл.

Так вот, как актер, не хватающий звезд с небес, Гудман решил попытать удачу в режиссерской среде. Первый проект «Что тебя не убивает» с Марком Руффало и Итаном Хоуком не снискал громкой славы, несмотря на звездные имена. Послужило ли это причиной для столь существенного тайм-аута в карьере Гудмана в качестве постановщика — можно только гадать. Однако, подобно бабочке, символизирующей собой возрождение, либо воскрешение, он перезапускает свою деятельность, представляя миру новый проект с, казалось бы, исчезнувшим с горизонтов Бандерасом в главной роли.

Сюжет картины в какой-то степени дублирует уже придуманные ранее идеи. В центре повествования — уже немолодой испанский писатель (герой Антонио Бандераса), который живет на отшибе вдали от городской суеты. Он одинок и в какой-то мере несчастен, быть может, потому, его спутница на каждый день — бутылка спиртного, на дне которой он ищет вечное забвение или музу, что давно покинула писателя. Пытаясь выбраться из долговой ямы, он решает продать дом и обращается к риэлтору (Пайпер Перабо). Именно эта встреча в придорожном кафе окажется началом крутого поворота в его жизни. Благодаря некому незнакомцу (Джонатан Риз Майерс), он избегает драки в кафе и чтобы как-то отблагодарить путника, приглашает его к себе на ночлег. Но только позже становится понятно, что незнакомец с татуировкой черной бабочки на спине, вовсе не тот, за кого себя выдает…

Как уже было сказано ранее, основа, на которой строится история, моментально вызывает четкие ассоциации. Впрочем, с учетом некоторых факторов, можно сказать, что лента располагает собственным эго, повторяясь, допуская просчеты, но живя все же своей жизнью, нежели чужой.

Проблема в том, что идеологически её подавляют собственные противоречия, если смотреть на проект с точки зрения отдельно взятых критериев. Фильм вовсе не желает фокусироваться на саспенсе, он выверено создает вакуум, в центре которого — игра двух персонажей, со своими демонами, скелетами в шкафу. Именно игра в буквальном и переносном смыслах этого слова.

Кинолента будто скрещивает собой жанры, но не выдерживает баланса, скатываясь с претензии на серьезность (с нереализованным потенциалом) на молниеносный твист в сценарии, будто следуя главному канону классического триллера. И немного досадно, что на благо поворотам, сценаристы в лице Марка Фридмана и Джастина Стэнли, существенно пренебрегли логичностью в действиях персонажей. Главный парадокс в том, что эти два момента (актерская игра и сюжетный твист) — ключевые; лучшее, что предлагает картина Брайана Гудмана.

Лента может смело причислить к своим достоинствам актерский каст, благодаря Бандерасу и Ризу Майерсу. Уже изрядно постаревший испанский актер был представлен в непривычной для себя ипостаси, но при этом, отлично себя проявивший. На самом деле, данная смена курса, пусть и вынужденная, может по-новому раскрыть грани таланта актера, заставить посмотреть на себя по-другому, доказать, что закат не так близок, как кажется. Актерские задачи аналогичные этой, способны с лихвой перезагрузить карьеру испанца. В свою очередь, Риз Майерс воплотил по-настоящему харизматичного персонажа, привнося в повествование некую атмосферную мрачность и напряжение. Как раз колоритность героя и актерское мастерство в его исполнении на порядок обогатили активы ленты в системе «за и против».

К сожалению, не до конца была раскрыта идея с названием ленты, что скорее — издержки сценария. Простому обывателю не до символогии, трактовок и чтения между строк. А судя по каждому из пунктов, данный проект нацелен на среднестатистического зрителя. Впрочем, эта проблема не столь серьезна.

У «Бабочки», несмотря на немного нестабильный ритм, очень «правильный», умеренный хронометраж. И пусть первая треть истории может показаться слегка скучноватой, добрая часть всего повествования погружает в себя без остатка. Самое ценное на данном отрезке — как раз интрига, с последующим ожиданием и финальной развязкой, что в корне меняет положение вещей. Пусть «притянутая за уши», но зато эффектная, а самое главное — неожиданная концовка, на порядок улучшает общие впечатления о творении американских кинематографистов.

Этот фильм предназначен для тех, кто ценит качественную актерскую игру и молниеносные сюжетные твисты, что разведут по разные стороны ожидания и реальную развязку в финале. А ведь, правда, чем глубже омут, тем больше в нем сюрпризов…

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Черная бабочка

Черная бабочка
Ориг. название
Black Butterfly
Жанр
триллер
Время
93 мин / 1:33
Премьера
8 июня 2017 (Узбекистан) / 8 июня 2017 (Россия)
Рейтинг
IMDB 6.0
Бюджет
20411
Режиссер
Брайан Гудман
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»