Интересное кино: «Леди Макбет»

Опубликовано· 7666

Смелая и в какой-то степени дерзкая драма получила весьма лестные отзывы критиков.

В сентябре прошлого года британский кинорежиссер Уильям Олдройд представил свою новую картину на Международном кинофестивале в Торонто. Смелая и в какой-то степени дерзкая драма, интерпретирующая повесть Николая Семёновича Лескова, получила весьма лестные отзывы критиков и следом лишь подтвердила свое реноме за счет благодарных зрителей Rotten Tomatoes и Metacritic.

«Леди Макбет» — безусловно, авторское кино, адаптированное к кинематографическим реалиям и собственному видению Олдройда, как постановщика. Де-факто эти метаморфозы, происходящие с сюжетом и характерами героев, невооруженным взглядом читаются теми, кто знаком с оригинальной версией истории. И как раз об этих немаловажных пунктах стоит поговорить.

Кинолента переносит зрителя в Викторианскую Англию 1865 года. Героиня, девушка по имени Кэтрин (Флорес Пью), не по любви выходит замуж за состоятельного, но гораздо более взрослого мужчину (Пол Хилтон). Отношение к девушке в новой семье таково, что и врагу не пожелаешь — супругу Александру она и вовсе не нужна (брак состоялся по настоянию его отца), в то время, как свекру, чопорному и бездушному хозяину дома (Кристофер Фэйрбэнк), нужен лишь законный наследник. Это то, ради чего он женил своего сына — Кэтрин обязана родить ребенка.

Как это обычно бывает, не получающая эмоций и внимания в браке девушка находит их где-то еще: во время долгого отсутствия мужа и свекра Кэтрин знакомится с новым рабочим фермы, с которым тут же закручивает бурный роман. Девушка полностью растворяется во влюбленности, позабыв о простой истине, касающейся страсти: костёр, будто крылья, может раскинуть языки пламени, разгоревшись в пожар, выжигая всё на своем пути, но человек начинает укрощать пламя только тогда, когда становится уже слишком поздно.

Как известно, у медали две стороны. И то, что идейно продвинуло проект не самого опытного режиссера со скромным бюджетом в кармане, возымело несколько деструктивный нюанс. В некотором смысле это издержки экранизации, в остальном — концепция от Олдройда, как было сказано ранее.

Ни для кого не секрет, что ни европейцы, ни их западные коллеги не умеют снимать фильмы про русских. Это заведомо обреченное на провал мероприятие, очень часто доходящее до абсурда. Так вот, в этом смысле Олдройд пошел по абсолютно правильному пути, перенеся события данной истории в Великобританию, соответственно, изменив и состав действующих лиц. При том, что его Макбет все так же имеет мало общего с шекспировской героиней. Таким образом, режиссерская задача была несколько упрощена. Оно и верно, незачем лезть на рожон, когда можно со знанием дела выдать более высокое качество продукта или, если будет угодно, предмет киноискусства.

Британский специалист снял стильную артхаусную драму, концентрируя всё внимание на актерском мастерстве и визуальной составляющей картины. Съемки были выполнены в форменном готическом стиле, охватив всего несколько основных локаций, скромно, но со вкусом отображающих художественный замысел ленты. Здесь очень явственно смещены акценты, потому как в фильме напрочь отсутствует музыкальное сопровождение. Это лишь заостряет внимание на визуальной стилистике и накладывает еще большую ответственность на актерский состав во главе с малоизвестной доселе британкой Флоренс Пью. Основная и, пожалуй, ключевая победа создателей ленты — именно её персона. Уже сейчас молодой актрисе прочат бешеный успех, начавшей свое восхождение еще в 2014 году с «Падения» Кэрол Морли. Тогда фильм, рассказывающий о проблемах взросления, получил неоднозначный резонанс. Большая часть критиков тепло отозвалась о картине, что, впрочем, не помешало ей благополучно провалиться в прокате. Спустя пару проходных проектов, актриса получила первую серьезную роль (Кэтрин Макбет) и громко заявила о себе, сыграв очень холодную, расчетливую, ментально несокрушимую молодую даму.

В сюжете «Макбет» довольно стабильная динамика развития, однако общую канву немного очерняет слегка недоработанный сценарий (за авторством Элис Бирч). Это особенно заметно по схождениям элементов экранизации и оригинальной повести. И если протагонисты Лескова более логичны и более аутентичны (не зря Николая Семёновича считали знатоком человеческой души), то экранная версия персонажей может вызвать некоторые вопросы. Венцом сей недоработки можно считать видоизмененную концовку, урезанную вариацию развязки. Отчасти это отражение авторской концепции, но что ж, «Леди Макбет Мценского уезда» горько плачет.

Еще один довольно ощутимый зрительно недостаток кроется за работой оператора (Эри Вегнер) в отдельно взятых эпизодах. В частности, самый главный нюанс в съемках боевых сцен и сцен с незначительными элементами насилия (в данном случае удары палкой, пощечина) почему-то не учтен. Само собой, это театральное исполнение выдало себя с головой, ведь никто и ничто не смогло его грамотно конспирировать.

Главная сила этого так называемого «костюмного» кино — отличный актерский перфоманс. «Леди Макбет» служит весомым поводом, чтобы как следует понаблюдать за восходящей звездой кинематографа Флоренс Пью. Как знать, возможно, это начало долгого и успешного путешествия по аллее славы.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Леди Макбет

Леди Макбет
Ориг. название
Lady Macbeth
Жанр
драма
Время
89 мин / 1:29
Премьера
3 августа 2017 (Узбекистан) / 3 августа 2017 (Россия)
Рейтинг
IMDB 7.3
Бюджет
0
Режиссер
Уильям Олдройд
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»