Интересное кино: «Похищение»

Опубликовано· 9 835

Атмосферная, нагнетающая напряжение фоновая музыка гармонирует с видеорядом, эффективно приковывая внимание к экрану.

Само по себе удивительно, но проект «Похищение» пылился в долгом ящике Луиса Прието целых 5 лет, прежде чем создатели, наконец, приступили к съемкам. Всего через пару месяцев лента была готова для выхода в прокат, но в силу некоторых обстоятельств, премьеру приходилось откладывать на более позднюю дату. Стоила ли того картина испанского специалиста? Точек зрения может быть словно звезд на небе.

В сущности, критики пусть и разошлись во мнениях, но в большей степени «разбомбили» фильм. Однако Прието не пришлось ронять скупые режиссерские слезы на руинах подорванной репутации. Картина полностью окупилась в прокате и благо для съемочной команды — понравилась многим поклонникам данного жанра. О плюсах и минусах данной работы как раз и поговорим далее.

В центре сюжета — Карла Дайсон (Холли Берри), после развода с мужем, с трудом сводящая концы с концами. Единственная радость и подлинный смысл жизни для Карлы — её шестилетний сын Фрэнки (Сэйдж Корреа), с которым она старается проводить все свободное от работы время. Основные действия картины начинаются вместе с тем, как среди бела дня, в парке аттракционов мальчика похищают прямо на глазах у матери. В последний момент Карла видит, как её любимого сына запихивают в салон старого Форда и увозят прочь. В попытке остановить незнакомцев, она пулей влетает в свой автомобиль и жмет газ в пол, понимая, что еще чуть-чуть, и она лишится самого ценного в своей жизни. Но только похитители не понимали, как яростно сражается даже раненная тигрица, когда детенышу грозит опасность.

Проект Луиса Прието не может похвастать шикарным запасом средств для съемок и раскрутки, но и тех сполна хватает для создания сверхдинамичного триллера, создающего вокруг себя мощную ауру напряжения и драйва. Звучит громко, но действительно, таковы реалии. Фильм дарит зрителям билет на полуторачасовой сеанс безумного экшна (не без каламбура в слове «безумный»). В этом смысле происходящее на экране полностью соответствует заявленному жанру, который, тем не менее, не дает захлебнуться основной идее, построенной на драматургии. Иными словами, беспроигрышный базис (отчаянный родитель, спасающий свое дитя, превозмогая мыслимые и немыслимые пределы) очень здорово помогает Берри продемонстрировать все свои лучшие актерские качества.

Визуальная часть, лишь немного усиленная компьютерной графикой, существенно радует глаз. Фильм снят красиво, пусть и в некотором смысле старомодно с точки зрения стилистики. Здесь есть и погони, и боевые сцены, которыми, казалось бы, никого не удивишь. Однако данная картина все же умудряется чем-то «цеплять» зрителя, причем за самые нервишки, просто не давая времени для полноценного осмысления странностей в сценарии.

И, конечно же, не обходится без важной составляющей — хороших бэкграундных композиций от аргентинского композитора Федерико Хусида, писавшего ранее музыку для «Бункера» Андреса Байса. Атмосферная, нагнетающая напряжение фоновая музыка гармонирует с видеорядом, эффективно приковывая внимание к экрану.

Справедливо будет сказать, что без Холли Берри фильм получился бы намного слабее, чем он есть. Разумеется, многое зависит от того, кто получил бы роль Карлы Дайсон. Единственная темнокожая обладательница Оскара за лучшую женскую роль («Бал монстров») буквально в одиночку вытаскивала на себе фильм на протяжении большей части хронометража. По признанию самой актрисы, однажды ей пришлось попасть в очень неприятную ситуацию, когда в торговом центре потерялась её дочь Нала. Таким образом, эмоции её героини в некотором смысле очень близки ей, что существенно помогло вжиться в роль и показать, насколько сильной эмоционально может быть игра актрисы, пусть так и не ставшей звездой первой величины Голливуда.

Сэйдж Корреа обычно снимающийся в сериалах, получил немного экранного времени, но, по сути, справился со своей задачей безукоризненно. Учитывая решение режиссера приурочить к фильму трогательные фотоснимки с главными героями, этот тандем выглядит по-настоящему аутентично на экране, что ненароком задаешься вопросом: «А может ли этот мальчик оказаться сыном Берри в реальной жизни?»

Безусловно, фильм выделился и очевидными недостатками, которые кроются в первую очередь в сценарии киноленты. Отрицательные герои, к слову, получились очень странными с точки зрения поступков и собственных решений. Они ужасно не продуманы, противоречивы и нелепы. Их незадачливость порой удивляет и заставляет досадно чесать затылок. Ведь преступники умудрялись каким-то чудесным образом оставаться непойманными, планомерно «проворачивая» свои темные делишки. Но как?! Ведь они предстают крайне неорганизованными, примитивными киднепперами.

Однако вопросы отпадают, когда наблюдаешь за силами правопорядка в «Похищении». Такой странной полиции не найти даже в самом посредственном сценарии еще более посредственного боевика 90-х. Такова адаптация под основной замысел ленты.

Данная картина понравится тем, кто высоко оценил «Тревожный вызов» с все той же Холли Берри в главной роли. С точки зрения идеи, она с легкостью могла бы получить статус сиквела «Вызова». И так же, как предшественник, «Похищение» — очень динамичный экшн-триллер, отлично вписывающийся в программу воскресного кинопросмотра в свободное от дел время.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Похищение

Похищение
Ориг. название
Kidnap
Жанр
триллер
Время
94 мин / 1:34
Премьера
3 августа 2017 (Узбекистан) / 3 августа 2017 (Россия)
Рейтинг
IMDB 6.1
Бюджет
21000000
Режиссер
Луис Прието
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»