Бегущий по лезвию 2049

Опубликовано· 15191
Бегущий по лезвию 2049

За минувшие 35 лет об оригинальном «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта было столько дискурсов, что их почти невозможно представить без самого фильма. Например, факт, что Скотт даже не читал роман Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?», по которому была поставлена картина, отлично соседствует с культовым статусом режиссерской работы. Именно «Бегущий по лезвию» вывел кино на новый уровень, породив моду на киберпанк и философскую фантастику о самосознании роботов. Влияние произведения Скотта трудно переоценить: без него не случилось бы пары десятков важных фильмов — от «Матрицы» или «Терминатора» до «Из машины» или «Мира Дикого Запада». Список весьма внушителен.

Blade Runner полюбился и возведен в ранг шедевров благодаря двум важным компонентам. Первый — стилистически новаторская жанровая и визуальная составляющие: мрачная антиутопия, в которой атмосфера классического нуара переплетается с неоновыми грезами о мире будущего. Второй — зыбкий сюжет с несколькими вариантами трактовки. На этой загадке строится обаяние оригинала, которая мастерски держит в напряжении до финальных титров.

Дени Вильнёв же, постановщик «Бегущего по лезвию 2049», хитер и знает, что снимает для людей с тонким художественным вкусом. В этом отношении новый «Бегунок» — на данный момент апогей творчества режиссера. Здесь на контрасте между локациями завязано все: цвет разделяет фильм на отдельные зоны, каждая из которых живет по своим «блейдраннеровским» законам. Туманный и неоновый ретрофутуризм граничит с взрывами красок и света. Все настолько эстетически красиво, что когда кто-то начинает говорить или стрелять, немного удивляешься, что есть еще и актеры. В визуальном плане придраться невозможно — все равно что ругать Ван Гога за то, что его работы прекрасны.

В сиквеле действительно стало намного больше света, но это свет луны. Отблеск. Репродукция. Герой Гослинга читает антироман-комментарий «Бледный огонь» Набокова. «Луна — это наглый вор, и свой бледный огонь она крадет у солнца», — писал Шекспир. Примеряя образ отражающего светила, Вильнев усердно отдает дань уважения первоисточнику света. Но постоянные оммажи и поклоны до земли в сторону первопроходца не дают ему превзойти или даже приблизиться к обжигающей звезде. Однако Дени как и Ридли ставит перед зрителями не менее фундаментальные вопросы. Возможно ли высидеть 2,5 часа атмосферного неонуара, сюжет которого без труда разгадает насмотревшаяся детективов публика?

На самом деле, красноречивее всего разницу между оригиналом и сиквелом демонстрирует одна небольшая деталь. У Ридли ключом к истории был красивый белый единорог, приснившийся Декарду. В новой картине главный герой разгадывает тайны деревянной лошадки, самодельной детской игрушки. Мифическое создание против уродливой поделки — постановщик «Бегущего по лезвию 2049» самолично прямым текстом обо всем проговорился.

И наконец, главный лейтмотив продолжения: бездушному андроиду кажется, что он человек. В этом сложно не заметить забавную метафору творческого пути режиссера Вильнёва. Он видел себя творцом и создателем миров. А на деле оказался всего лишь репликантом, за которого все давным-давно придумали и создали шедевр. Так снятся ли тебе электроовцы, Дени?

Автор: Алина Мусякаева

Бегущий по лезвию 2049

Бегущий по лезвию 2049
Ориг. название
Blade Runner 2049
Жанр
фантастика, триллер
Время
163 мин / 2:43
Премьера
4 октября 2017 (Узбекистан) / 4 октября 2017 (Россия)
Бюджет
0
Режиссер
Дени Вильнёв
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»