Интересное кино: «Субурбикон»

Опубликовано· 7 895
Интересное кино: «Субурбикон»

«Субурбикон» — уже седьмой по счету проект, в котором Джордж Клуни выступает в качестве режиссера. Однако в списке создателей ленты наверняка гораздо большее внимание привлекает не сам Клуни, а скорее Итан и Джоэл Коэны, написавшие когда-то сценарий, ставший основой для данного очень специфичного социального триллера.

Сюжет фильма рассказывает о событиях, произошедших в небольшом провинциальном городке США в 50-х. Здесь в послевоенное время простой рабочий народ пытается обустроить свою жизнь. Город, в котором живут добрые, гостеприимные, отзывчивые люди. Город, в котором будни протекают тихо и размеренно, а солнце светит ярче, чем где бы то ни было. Где добродушные соседи улыбаются и приветственно машут вслед, собирая с порогов утренние газеты. И где бережно хранят скелеты в шкафах, учиняя хладнокровные убийства…


Идея, которая служит фундаментом «Субурбикону» на самом деле не блещет новизной. Еще 10 лет назад, когда братья Коэны только взялись за написание сценария, историей с подобным содержанием можно было кого-нибудь удивить.

Расклад, предлагаемый опытными кинематографистами, настолько легко читаем, что даже с описанием сюжета в логлайне можно запросто выдать ленту с головой, выложить все карты на стол: игра окончена, где у вас здесь выход?


Если с позиции автора принять и осознать факт несильного сценария, то приходится, как минимум, попытаться организовать более сильную подачу за счет стилистики, актерского перфоманса, ярких сцен, изюминки, жизненно необходимой для того, чтобы не заставлять зрителей скучать. Но, к сожалению, в этом отношении Клуни не сильно балует свою аудиторию. Его главные герои, не ориентированные на высокую сложность в рамках проекта, выполняют свой минимум, но ни разу не пытаются облачиться в супергеройское трико (образно говоря), чтобы спасти гибнущий фильм.

Предъявлять претензии, выражать недовольство по отношению к актерскому мастерству Мэтта Дэймона или Джулианы Мур с любой точки зрения абсурдно. Здесь у них просто достаточно свободы для более подробного и более креативного раскрытия своих образов. Несмотря на столь серьезный актерский бэкграунд, лента не держится на касте.


При этом стоит отметить игру юного дарования Ноа Джупа («Чудо», «Страшные сказки»). В некоторых эпизодах молодой исполнитель одной из ключевых ролей проявил неслабые для своего возраста актерские данные. Эти слезы в разговоре с отцом (героем Дэймона) многого стоят, эти навыки перевоплощения, пусть не всегда, но дают понять: перед нами новый талант.

Помимо прочего в фильме очень неплохо воссоздали антураж пятидесятых, лента пропитана духом того времени. Дома, костюмы, продукты автопрома давно ушедшей эпохи — все это не является квинтэссенцией киноленты, но безусловно важно с точки зрения общей концепции. Приправлены эти факторы обязательным саундом, без которого не представляется ни один аутентичный ретро-образ.


По ощущениям стилистика «Субурбикона» не отражает творческое «я» Джорджа Клуни, а скорее походит на подражание признанным мастерам, многоопытным Коэнам. Но здесь важна ремарка. По замыслу черная комедия несколько просела в своей режиссерской задаче и конвертировалась во что-то сумбурное, немного нескладное, слишком легковесное, банальное. Примерно как двигатель обычного спорт-кара пытается тянуть болид Formula 1. Хотя, справедливости ради, плох тот Клуни, что не мечтает стать Коэном.

В общую канву для чего-то вплели необязательную сюжетную линию, отсылающую к скандалу на почве расизма, произошедшему в 57-ом году в одном из городов штата Пенсильвания. Тогда семья Майерсов (ровно, как и в фильме) подверглась жесткой дискриминации со стороны жителей городка, уподобившихся животным в своих непритязательных намерениях.


Что самое странное, эта, казалось бы, вспомогательная линия ни коем образом не влияет на основную. Будто ее специально вплели для повышения рейтинга. Интеграция прошла слишком нарочито, слишком неестественно.

Наверное, самым интересным элементом в этой истории можно считать непродолжительные две сцены с участием Оскара Айзека, исполняющего роль следователя страхового агентства. Его образ, построенный на контрасте, чем-то отдаленно напоминает Тарантиновского Ганса Ланду, по крайней мере, относительно манеры держаться. Эти несколько минут диалогов с его участием, безусловно, скрасили повествование.

Фильм не снискал успеха в прокате, но получил премию фонда Мимо Ротелла, а также номинацию на Золотого льва в рамках Венецианского кинофестиваля. Поиск себя на режиссерском поприще для Клуни продолжается.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Субурбикон

Субурбикон
Ориг. название
Suburbicon
Жанр
драма, триллер, детектив, криминал
Время
104 мин / 1:44
Премьера
16 ноября 2017 (Узбекистан) / 16 ноября 2017 (Россия)
Рейтинг
IMDB 4.6
Бюджет
0
Режиссер
Джордж Клуни
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»