Интересное кино: «Чудо»
«Чудо» — экранизация одноименного романа американской писательницы Ракель Харамильо Паласио, известной своими книгами для подростков, преимущественно в Штатах. Это всего лишь третья по счету работа Стивена Чбоски в качестве режиссера («Хорошо быть тихоней», «Четыре угла»).
Фильм был очень высоко оценен критиками, ровно, как и простыми поклонниками качественного кино. Сомневаться не приходится — при скромных средствах, потраченных на производство (20 миллионов долларов), картина уже собрала в прокате около 300 миллионов.
Сюжет фильма повествует о мальчике по имени Огги (Август). Он очень смышленый парень — схватывает всё буквально на лету, добрый, воспитанный, мечтательный и веселый. Он обожает видеоигры и всё, что связано со «Звёздными войнами». Родители и старшая сестра очень любят его и гордятся им. Но он не такой как все.
Огги страдает врожденным заболеванием, которое называется челюстно-лицевой дизостоз или синдром Тричера Коллинза. Несмотря на то, что мальчик перенес 27 различных операций, особенности в его лице по-прежнему заставляет прохожих оборачиваться ему вслед. До 5 класса Огги занимался дома, но наступил тот момент, когда мальчика всё же решают отправить в обычную школу, очень переживая за то, как же его примет общество…
Семейная драма Стивена Чбоски, насколько это возможно, переносит на экраны историю, придуманную в 2012 году Р. Дж. Паласио. Это очень трогательная, правдивая повесть о том, как сложно быть непринятым в социуме, когда ты не похож на остальных. Она охватывает несколько центральных тем: тонкости взаимоотношений родителей и детей, социальная адаптация ребенка и нюансы детской дружбы, а так же мотивы, объясняющие те или иные поступки детей в общественной среде.
Что примечательно с точки зрения идеи, всё это сопряжено с простым и понятным посылом: никогда не стоит торопиться с выводами в оценке поступков окружающих, нужно поставить себя на их место и попытаться их понять, увидеть мир их глазами.
Сюжет на первый взгляд кажется очень простым. На самом деле так и есть — ничего из ряда вон выходящего картина не предлагает. Базис для драмы выглядит стандартным и совершенно очевидна нацеленность создателей на эмоции зрителей. Однако реализован замысел так непринужденно, так качественно, что происходящее на экране становится чем-то более реальным, чем-то столь близким и понятным, что могут возникнуть ощущения максимальной приближенности к героям.
Будто речь идет о людях, которых ты хорошо знаешь, которых видишь каждый день, им невозможно не сострадать. Главная заслуга в этом лежит, конечно же, в подборе актерского состава и практически безукоризненной их игре.
Каст подобран почти с ювелирной точностью. Как иначе объяснить столь гармоничное сочетание несочетаемого — дуэт драматической актрисы Робертс с героем ромкомов Уилсоном. При том, что Чбоски, писавший сценарий для «Чуда», не оставил без внимания основной профиль актера, написав для него пару забавных реплик. И пусть основной упор был сделан на мастерство Робертс, важно отметить их работу именно в паре.
В свою очередь, уже многоопытный молодой актер Джейкоб Тремблей, получивший пару солидных номинаций за игру в «Комнате» Ленни Абрахамсона, снова заставил говорить о своих актерских талантах. Совсем не легкий грим, конспирирующий родную мимику, вовсе не помешал Джейкобу их проявить.
После перфоманса в «Субурбиконе» Ноа Джуп (в фильме — Джек) мастерски продемонстрировал выдающиеся навыки, благодаря которым парню прочат большое будущее в Голливуде. Уже сейчас он входит в чисто талантливейших лицедеев нового поколения, что в прочем-то не удивительно.
Очень правильным выглядит решение Чбоски сохранить формат повествования. Зритель имеет возможность видеть ситуацию с точки зрения разных персонажей, ровно как и в книге. Это, безусловно, делает просмотр более увлекательным, а историю более разносторонней.